Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Почему моддерам, создающим фанатский контент, так тяжело живется?

История началась с разработки Super Mario 64 Online. К известному хакеру из Аргентины Кейзу Эмануару обратился стример и разработчик фан-игр MellonSpeedruns. Он обнаружил, что в Super Mario Galaxy не хватает многопользовательского режима и решил создать такой для фанатов франшизы с открытым миром.

Я пытался сделать несколько прототипов на движке Unity, но у меня не вышло. Через некоторое время вспомнил о сообществе моддеров SM64 и связался с Kaze, чтобы показать ему свои наработки.

Созданный фанатом проект привлек внимание, когда стример выпустил видеоролик, на котором показан игровой процесс. Игра собрала последователей, и разработчик продолжил работу. Вскоре после выпуска Super Mario 64 Online компания Nintendo обрушила на Эмануара многочисленные обвинения в нарушении авторских прав. Видеоролики на YouTube были удалены, как и доступ к странице Patreon, на которой собирали средства для дальнейшей разработки и поддержки создателей. После этого Эмануар написал в Twitter 19 сентября

Я мертв. Nintendo просто взяла и удалила 20 моих видео и мой Patreon. Программа Nintendo Creator недоступна в моей стране :(

Подобные ситуации случаются повсеместно в тех случаях, когда фанаты пытаются создать что-то свое на основе готовой игры. Иногда они тратят годы жизни, чтобы потом все полетело в тартарары из-за нарушения авторских прав. Несмотря на это, поклонники игровой индустрии продолжают рисковать, создавая собственный уникальный контент, который иногда лучше оригинала.

Разработка модов и фан-проектов занимает много времени. Чтобы сократить нагрузку, многие обращаются к ROM-хакам игр, доступным в интернете с исходным кодом и игровыми данными. Однако использование игровых данных без лицензии чревато судебным иском от компании-разработчика. Только Nintendo с августа 2016 года стала инициатором трех судебных процессов, связанных с Pokémon Uranium, Another Metroid 2 Remake и Super Mario 64 Online. Все три проекта получили большую поддержку геймеров и привлекли внимание крупных новостных изданий.

Программа Nintendo Creator позволила создателям контента в странах Северной и Южной Америки получать прибыль от видео, связанных с играми компании. Но фанатские игры выходят за рамки этой программы за счет использования защищенных авторским правов активов. Это позволяет японскому гиганту подавать иски в защиту своей интеллектуальной собственности. Вот, что говорят представители корпорации:

Мы ценим страсть наших фанатов и то, как используется широкая библиотека персонажей и брендов Nintendo. Однако мы должны защищать свою продукцию, поскольку уважаем права интеллектуальной собственности.

Последствия нарушений могут быть самыми что ни на есть серьезными. К примеру, Эмануару даже заблокировали доступ к странице Patreon, куда шли пожертвования не только на Super Mario 64 Online. Моддеру пришлось запускать новую страницу и набирать подписчиков с нуля.

Практически все создатели контента, именуемого фанатским, ходят по лезвию ножа. Но несмотря на опасности и трудности, авторы продолжают бороться за право делать что-то самостоятельно. Так, например, Mario Maker на Wii U с мая 2016 года собрал более 7 миллионов уровней, созданных различными пользователями. А клубы от Bethesda в The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4 позволяют творческим геймерам проявлять свою фантазию совершенно легально и даже зарабатывать деньги на своих творениях.

Сам же Эмануар продолжает работу над Super Mario 64 Online - проект до сих пор доступен для фанатов и пока не получил дополнительных санкций со стороны разработчиков франшизы. С недавним выпуском Odyssey автор мода надеется, что его проект обойдут стороной.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.