Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Ворошим могилы: кладбище игр, которые так и не увидели свет

Разработка игр – долгий и трудоемкий процесс, требующий много усилий и в ходе которого что-то может не получиться. Перспективные идеи могут подвергнуться переработке, а некоторые и вовсе быть забракованы. Иногда ситуация может повернуться таким образом, что даже очень перспективный проект отменяют. Например, из-за того, что на нем нельзя много заработать. Данная практика отнюдь не нова и, к сожалению, множество проектов постигла такая участь. Game2Day берет лопату и отправляется на кладбище игровых идей, чтобы вспомнить о проектах, которые так и не увидели свет. Поехали!

Scalebound


Scalebound создавалась под руководством Хидэки Камии и должна была выйти на платформах Xbox One и Windows 10. Игра представляла собой слэшер с ролевыми элементами и разрабатывалась PlatinumGames – настоящими мастерами своего дела. Анонс проекта состоялся в рамках Е3 2014, а геймплей показали уже на выставке Gamescom 2015. Тогда же зрители впервые увидели и кооперативный режим на четырех игроков.

В Scalebound игрокам предстояло взять на себя роль одиночки Дрю, который оказался в опасном и таинственном мире под названием Драконис. Дрю оказался связан с драконом Тубаном – последним представителем своего рода. Героям предстояло научиться работать вместе для того, чтобы победить врагов, угрожающих Драконису, Земле и множеству других миров.

Игра планировалась к выходу в 2017 году, однако в январе стало известно, что Microsoft ее отменила. По данным инсайдеров, произошло это из-за конфликта Камии с руководством. Сначала он отказался дать полный контроль над разработкой представителям американской стороны. После возникли проблемы, связанные с технической стороной проекта, из-за которых PlatinumGames просила Microsoft либо пожертвовать графикой, либо заметно сузить масштабы огромного игрового пространства.  

Задержка зарплат, психический срыв Камии – все можно отнести к причинам, по которым игра не увидела свет, к огорчению многих геймеров.

 

Star Wars 1313


Вселенная Star Wars включает в себя массу различных игр, как достойных, так и не очень. Фанаты всегда с особым трепетом ждут новые тайтлы по культовой вселенной и Star Wars 1313 не стала исключением.

Игра была анонсирована на Е3 2012 и должна была поведать игрокам историю молодого Боба Фетта. Характерной особенностью являлось то, что герой не обладает Силой и навыками для владения световым мечом, а геймплей представляет из себя шутер от третьего лица.

Проект разрабатывался LucasArts, однако был заморожен в 2013 году после того, как права на франшизу Star Wars приобрела Disney. По словам представителей компании, в тот момент студия хотела сфокусироваться на будущих фильмах, нежели играх. Некоторое время спустя компания EA, которая получила права на производство игр по детищу Лукаса, заявила, что в разработке находится один проект по вселенной «Звездных войн». Многие сразу подумали, что это и есть Star Wars 1313.

Правда, свет проект так и не увидел: совсем недавно EA закрыла студию Visceral Games, занимающуюся разработкой. Игра была передана в EA Vancouver и, по слухам, разработчики отказались от линейности, сделав ставку на столь модный сейчас открытый мир (и почти наверняка лутбоксы).

 

Silent Hills


Серия Silent Hill является одной из самых известных в индустрии. Таинственный город, пропитанный атмосферой страха и одиночества, полюбился многим. Качество игр серии варьировалось от достаточно высоких, до средних и низких показателей. Бодро начав, Konami постепенно стала сдавать позиции и Silent Hill окончательно пропала с игровых радаров.

Возвращение серии уже в текущем поколении планировалось действительно грандиозным.

В рамках Gamescom 2014 на пресс-конференции Sony для платформы PlayStation 4 был анонсирован хоррор P.T. Разработчики, именующие себя как 7780s Studio, выпустили в PlayStation Store демоверсию игры, которую назвали «первым в мире интерактивным тизером».

В демоверсии игроку нужно было выбраться из дома, состоящего из множества похожих квартирных помещений. Геймер встречал на своем пути различные паранормальные явления и небольшие загадки, записанные на разных языках. Узнать, что данное демо тизерит новую часть Silent Hill можно было только при полном прохождении. В финальном ролике мужчина со внешностью актера Нормана Ридуса неспеша идет по тихой улице, а на фоне начинает играть классическая тема от Акиры Ямаоки. В титрах же в составе разработчиков были указаны Гильермо Дель Торо и Хидэо Кодзима.

Счастью игроков не было предела, ведь наличие в стане разработчиков таких акул внушало доверие и спокойствие. Однако праздник был недолгим. В 2015 году из-за разногласий с Konami Кодзима покидает студию, тем самым поставив крест на продолжении Silent Hill. 29 апреля 2015 года тизер P.T. был удален из Playstation Store и до сих пор остается неизвестным – будет ли Konami возрождать Silent Hill с новыми разработчиками на борту или серия так и канула в лету.

Кодзима, тем временем, активно работает над грядущей Death Stranding со все теми же Ридусом и Дель Торо.

S.T.A.L.K.E.R. 2


После череды успешных проектов «Тени Чернобыля», «Чистое небо» и «Зов Припяти», украинская компания GSC Game World в августе 2010-го анонсировала вторую часть нашумевшей S.T.A.L.K.E.R., выход которой был намечен на 2012 год. Однако разработку ожидаемой многими фанатами игры пришлось остановить в 2011-м.

9 декабря 2011 года появилась информация о том, что GSC Game World закрывается, а работа над продолжением S.T.A.L.K.E.R полностью остановлена. 12 декабря разработчики заявили, что ищут любые способы для предотвращения распада команды и опровергли информацию о закрытии студии.

В интернете до сих пор периодически появляется информация о возобновлении разработки, правда, официального подтверждения этим слухам нет. Лишь в 2014 году разработчики сообщили, что движок готов на 80%, а также сделано несколько игровых уровней и персонажей. С тех пор о проекте ничего не слышно. Все, что осталось от него сейчас – несколько концепт-артов. Дальнейшая судьба игры неизвестна.

 

Часть 2. Отмененные концепции


Порой игра может увидеть свет с измененными идеями или концепциями. В данном случае конечный продукт может сильно отличаться от первоначального. Доказательства тому ниже.

Splinter Cell Conviction


Многострадальное детище от Ubisoft переделывали несколько раз, один из которых – с нуля. В сети сохранились несколько старых видео с геймплеем, из которых становится понятно, что разработчики хотели сделать из Splinter Cell аналог Assassin’s Creed. Открытый мир, большая песочница с массой NPC и различные задания, разбросанные по территории – все это должно было стать частью новой игры о приключениях Сэма Фишера.

Правда позже концепт был видоизменен, и игра попала на прилавки в совершенно другом виде: без открытого мира, с разделенными уровнями и измененной внешностью Сэма.

Серия Resident Evil


Здесь уже сразу несколько концептов, отправленных «в трубу». Правда, из одного из них в последствии все же вырос совершенно новый проект.

Стоит начать с того, что в первоначальной версии Resident Evil 2 не было персонажа Клэр. Вместо нее была девушка Эльза Уокер. Разработчики решили поменять ее на Клэр для того, чтобы у продолжения была связь с первой частью. Первый концепт был отброшен, но на просторах интернета можно найти работающие билды именно этой версии, которую фанаты назвали Resident Evil 1.5.

С четвертой частью серии связан целый комплекс существенных изменений. Изначально планировалось оставить классический вид камеры, как в первых трех частях, и лишь при стрельбе она должна была смещаться за спину персонажа. Данную особенность можно было увидеть в первом ролике игры:

Кроме положения камеры, в финальной версии проекта поменялось и основное место действия. Во все том же ролике Леон бродил по особняку и остерегался привидений и оживших доспехов. В релизной версии ничего из этого нет, а действие происходит в испанской деревушке.

По еще одной версии – Леон должен был заразиться вирусом и получить сверхспособности, в результате чего игра становилась динамичной и больше походила на слэшер. Концепт решено было отвергнуть в рамках серии Resident Evil, но все наработки перекочевали в другой проект, получивший название Devil May Cry.

В седьмую часть разработчики хотели ввести монстров, реагирующих на дыхание. Игроку нужно было его задерживать при столкновении с некоторыми врагами, но от идеи пришлось отказаться, так как Capcom испугалась за здоровье реальных игроков.

Конечно, это далеко не все примеры, которые можно найти на «Кладбище игровых идей». Существует ряд отмененных игр в рамках серий Warcraft, Warhammer, Starcraft, Rainbow Six и многих других. Отмена разработки – событие печальное, но оно в очередной раз доказывает, что и в индустрии игростроения могут возникнуть проблемы, которые порой невозможно решить. Или просто нет желания. Как-то так.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.