Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Совбез России планирует ввести идентификацию для пользователей онлайн-игр

Совет безопасности России поручил работникам ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и соцсетей с помощью сотовых телефонов. Меры приняты в целях безопасности – власти считают, что в игровых чатах часто общаются террористы. Теперь с 1 января 2018 года все мессенджеры будут подчиняться требованиям по обязательной идентификации юзеров по номеру телефона и передаче этих данных в случае необходимости представителям власти.

Владельцам мессенджеров придется заключать договоры с сотовыми операторами и запрашивать номера мобильных телефонов в обязательном порядке, чтобы в будущем идентифицировать их через базу данных. Как именно будет организован процесс, пока непонятно. Детали будут прописаны в подзаконных актах, которые пока не существуют. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает нововведение очень странным:

Соцсети и сейчас запрашивают у пользователей номер телефона для подтверждения аккаунта. А вот миф о террористах, которые общаются в компьютерных играх, похоже, все еще актуален.

А вот представители органов власти убеждены в обратном. Глава Роскомнадзора Александр Жаров в феврале 2016 года утверждал, что организаторы теракта в Париже общались с помощью чата в PlayStation 4.

По данным Mediascope на октябрь текущего года ежемесячная аудитория пользователей соцсети «ВКонтакте» составляет 41,3 миллиона человек, Facebook – 19,1 миллион, «Одноклассников» - 27,5 миллиона. Число пользователей онлайн-игр исчисляется примерно в 47 миллионов человек.

Основатель игровой студии Nival Сергей Орловский считает, что подобные действия будут проигнорированы большинством игровых разработчиков по всему миру:

У правительства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с террористами надо контролировать все каналы общения людей. Во всем мире каждый год выходят десятки тысяч игр и большинство из них содержит в себе игровые чаты. Каким образом Совбез планирует заставить всех разработчиков исполнять требования нашего законодательства, когда доля российского рынка на планете составляет порядка 2%? Я думаю, лишь крупные производители игрового контента способны подчиниться этому требованию.

 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.