Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Как феминистки влияют на игры, в которые вы играете

 

Игры, особенно жестокие, всегда были поводом для разнообразных разговоров и обвинений. Со стороны матерей, чьи дети не могут вовремя остановиться и перестать играть, ЛГБТ-сообществ и, конечно же, борцов за права женщин.

Для начала следует провести черту между феминизмом здравым, основанным на помощи женщинам, равноправии и защите от насилия, и феминизмом рудиментарным, походящим на цирк, где поводом для дискуссий выступают порой совершенно идиотские вещи. Видеоигры всегда являлись объектом нападок со стороны общества, но если примерно десять лет назад это было не столь критично, то на сегодняшний день, с приходом в общество толерантности и равноправия – дела обстоят намного хуже.

Самое смешное, что, борясь за равноправие, приверженцы нездорового феминизма привлекают к себе повышенное внимание, тем самым получая некие привилегии, что ставит под удар их конечную цель – борьбу за это самое равноправие. Требование к себе особого отношения - не является конечной идеей феминизма. Существование в равных условиях - вот то, на чем он основывается, но большинство забывает об этом.

Влияние феминисток на игровую индустрию достаточно велико. В стенах студий порой действует принцип толерантности. Разработчики набирают людей, основываясь не на их личных качествах, а на принадлежности к определенной группе (феминизм, ЛГБТ и т.д.), что опять же - не дает возможности развиваться людям, более талантливым. Любая работа должна основываться на профессионализме, вне зависимости о того, к какой группе относит себя человек.

Часто издатели вынуждены идти на поводу у представительниц нездорового феминизма. Так, например, разработчики Mass Effect Andromeda изменили модельку Сары Райдер, т.к. подверглись нападкам со стороны представительниц «нездорового феминизма» за, по их мнению, «излишнюю сексуальность персонажа». Стоит ли говорить о том, что данное «нововведение» вызвало бурю негодования среди игроков. На игру Prey обрушился гнев феминисток из-за того, что главный женский персонаж, наоборот, недостаточно красив. Серию Grand Theft Auto критикуют повсеместно за жестокое обращение с женщинами, упрекают, что в ней нет положительных женских персонажей. В GTA никогда не было полностью положительных персонажей - это истории про криминальные круги, в которых такие люди заведомо отсутствуют.

Из последнего – случай с трейлером The Last Of Us. Part II. Журналистка Polygon Джулия Александер подвергла его критике за «намеренное использование насилия над женщинами в рекламных целях». Видимо, девушка не учла, в каком антураже и мире протекает действие игры, где жестокость стала нормой и необходимостью для выживания, а меры, на которые пошли персонажи в трейлере – это наказание за непослушание.

В основном данная группа людей свои претензии сводит к излишней сексуальности (или наоборот) героинь, убийству женщин в играх, отсутствию их в роли протагонистов, ущемлении их значимости в индустрии и так далее. К слову, со стороны мужчин не было массовых протестов в адрес разработчиков из-за того, что в играх убивают персонажей сильного пола. Они не устраивали истерики, когда увидели в игре мужчину-злодея. Они не писали гневные комментарии о том, что где-то увидели излишнюю жестокость и насилие по отношению к мужчине, но феминистки, которые требуют равноправия, почему-то хотят видеть к женщинам особое отношение. 

Оплотом в противостоянии нездорового феминизма и видеоигр выступает Анита Саркисян – медиакритик со своим блогом на YouTube под названием: Feminist Frequency. Она резко критикует роль женских персонажей в видеоиграх, считая их чрезмерно сексуализированными и в целом выполняющими только роль декораций – что, по её мнению, унизительно для женщин. Часть геймерского сообщества отреагировала на её заявления с возмущением, в том числе и потому, что Саркисян, по её собственным словам, не играет в видеоигры и не разбирается в них. По мнению многих игроков, критика Аниты безосновательна и придирки крайне надуманные, да и все это выглядит, как любительское изучение вопроса, а не конструктивный разбор ситуации на конкретных примерах. По сути, она построила всю свою карьеру на осуждении устоев игрового сообщества с позиции стороннего наблюдателя и даже смогла собрать 158 тысяч долларов на выпуск пяти эпизодов своего шоу (при необходимых 6 тысячах). Ее нападкам подвергались такие игры, как: Grand Theft Auto, The Last оf Us, Bioshock Infinite, серия Batman Arkham и многие другие.

Помимо этого, Анита фигурировала в длинной цепи скандалов, связанных с коррупцией в игровой журналистике, однако позже все это переросло в обсуждение сексизма и мизогинии. В прессе это событие окрестили #GamerGate. Началось все в августе 2014 года, когда разработчик Эрон Гжони в своем блоге утверждал, что его бывшая девушка Зои Куинн изменила ему с Натаном Грейсоном (журналист сайта  Kotaku) и ещё с несколькими представителями игровой журналистики — якобы для того, чтобы получить положительные критические отзывы о своей игре Depression Quest.

Данный пост всколыхнул игровое сообщество и основания для обвинения имелись, т.к. игра получила положительные отзывы в прессе, однако игроки имели обратное мнение на этот счет. Зои Куинн начала получать открытые угрозы в свой адрес. Данное событие привлекло множество новостных изданий и феминистских организаций. Анита Саркисян встала на защиту девушки. Противники #GamerGate утверждали, что вся кампания — не более чем попытка привилегированных белых мужчин навязать своё мнение всему геймерскому сообществу и добиться полного удаления феминистических идей из культуры компьютерных игр.

Данные дискуссии продолжаются и по сей день. Порой очень сложно отделить зерна от плевел, дабы найти действительно конструктивные мысли по поводу роли женщин в игровом сообществе и видеоиграх. Проблема в том, что зачастую люди вроде Саркисян проводят однобокий анализ, говоря о сексуальности персонажей и демонстрации женщин или девочек в играх как обузы (ссылаясь на все те же The Last Of Us и Bioshock Infinite), представительницы этого сомнительного движения забывают, что Элли возвращает персонажу Джоэла радость жизни, она способна постоять за себя и является очень ярким персонажем. Элизабет тоже всячески помогает Букеру и является важной частью повествования.

Существует масса примеров сильных героинь, располагающих к себе. Лара Крофт (серия Tomb Rider), Хлоя Фрейзер (серия Uncharted), Цири (The Witcher 3: Wild Hunt), Элой (Horizon Zero Dawn), Клементина (The Walking Dead). Почему-то такие критерии, как черты характера и сами личности, остаются вне поля зрения, что может свидетельствовать о неосведомленности в вопросе, который Анита и подобные ей люди выносят на всеобщее обозрение. Нельзя освещать ситуацию лишь с одной стороны, не показывая при этом другую. Это разрушает целостность и выводы, на основе этого, не могут восприниматься всерьез.

Игры, как и любой другой вид искусства не должен основываться на принципе «угодить всем». Это наносит огромный вред качеству конечного продукта. Главными в таких вещах должны быть история, персонажи и сама структура, а не изменения в угоду феминизму или подобным вещам. Искусство не должно ограничиваться подобными рамками. Порой стоит переступить черту для того, чтобы создать что-то поистине гениальное и не важно, как на это отреагируют, если в итоге продукт получится качественным.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.