Открытие огромной планеты поставило под сомнения убеждения ученых

Команда астрономов, которая занимается поиском экзопланет в рамках проекта Next-Generation Transit Survey (NGTS), совершила неожиданное открытие: ученые обнаружили огромную планету, вращающуюся вокруг чрезвычайно маленькой для нее звезды. Это открытие ставит под сомнение существующие теории о формировании планетарных систем.

Газовый гигант NGTS-1b, масса которого на 20% меньше Юпитера, вращается вокруг красного карлика класса M, массой и размером схожего с Солнцем. Соотношение масс звезды и планеты – самое маленькое из известных науке в данный момент. Планета находится гораздо ближе своей звезде, по сравнению с Юпитером (3% от расстояния между Землей и Солнцем), соответственно, температура ее поверхности значительно выше (около 530 градусов), а орбитальный период – меньше (год равняется 2,6 земным суткам).

Ранее ученые считали, что планеты с такой массой не могут вращаться вокруг столь небольших звезд: формирование небесных тел вокруг красных карликов идет значительно медленнее, поэтому газовый гигант не вписывается в эту концепцию. Эта удивительная пара находится на расстоянии в 600 световых лет от Земли.

Исследование будет опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU