Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

МОК назвал условия включения киберспорта в список олимпийских дисциплин

В швейцарском городе Лозанна 28 октября состоялся саммит Международного олимпийского комитета. Среди всего прочего чиновники обсуждали вопрос включения в список киберспортивные дисциплины. Лидеры движения заявили, что киберспорт в Играх появится только после основания органа, который сможет гарантировать соблюдение правил и положений олимпийского движения.

По словам экспертов, эту роль на себя может взять ассоциация электронных видов спорта KeSPA.

KeSPA (Korean e-Sports Players Association) – ассоциация профессиональных игроков в StarCraft в Южной Корее. Она была создана в 2001 году, чтобы регулировать споры игроков и проводить официальные турниры по дисциплине. В ноябре 2001 года KeSPA начала составлять рейтинги про-геймеров в зависимости от их турнирных достижений.

Напомним, что благодаря KeSPA 27 января 2015 года киберспорт был признан олимпийской дисциплиной второго уровня.

Участники встречи на высшем уровне обсудили быстрое развитие киберспорта и нынешнее участие заинтересованных сторон олимпийского движения. Саммит согласился с тем, что:

Киберспорт демонстрирует сильный рост, особенно среди молодежи в разных странах и может обеспечить платформу для взаимодействия с Олимпийским движением.

Конкурентные дисциплины киберспорта можно рассматривать как спортивную деятельность: участники турниров готовятся и тренируются с интенсивностью, сопоставимой со спортсменами в традиционных видов спорта.

Для того, чтобы быть признанным МОК, контент киберспорта не должен нарушать олимпийских ценностей. Еще одним требованием должно быть существование организации, гарантирующей соблюдение правил и положений Олимпийского движения (антидопинг, ставки, манипуляции и т.д.).

Саммит попросил членов МОК совместно с международным конвентом «Спорт-Акко́рд» (GAISF) продолжить изучение этой области и вернуться к вопросу участия киберспорта на Олимпиаде в свое время.

На тему признания киберспорта олимпийской дисциплиной высказался и президент Олимпийского комитета России Александр Жуков:

На олимпийском саммите рассматривался вопрос о включении киберспорта в Олимпиаду. Участники съезда отметили, что популярность движения растет: на саммите была показана презентация с киберспортсменами, которые тренируются до 12 часов в день.

Напомним, что в апреле Министерство спорта РФ признало киберспорт «развиваемым на общероссийском уровне». Федерация компьютерного спорта была основана в 2000 году, а с июня 2017 была наделена правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта "компьютерный спорт". Сегодня она отвечает за проведение официальных состязаний и кубков России, международных соревнований и формирование сборной страны. А Олимпийский совет Азии уже включил киберспорт в список дисциплин на Азиатских играх в 2018 и 2022 году. 


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.