Ученые выяснили, что лучше: мускулы или мозг

Наука наконец выяснила ответ на извечный вопрос: что лучше, мозги или мускулы. Команда исследователей из университета в Кембридже сравнила мышцы с серым веществом на уровне метаболизма, чтобы увидеть, что предпочитает организм во время испытаний.

«Этим веществом оказался мозг. Хорошо подпитываемый, он может предложить лучшие шансы на выживание, чем мощные мышцы при решении экологических проблем», - сообщил доктор Дэнни Логман, ведущий автор исследования.

В тестировании поучаствовало 62 студента мужского пола из университетской команды по гребле. Они выполняли сразу две отдельные задачи: трехминутное испытание интеллекта и тест на силу с помощью тренажера для гребли. Во время одновременного опроса ученые выяснили, что работа мозга снизилась на 9,7%, а функциональность мышцы на 12,6%. Снижение физической мощи превышало снижение когнитивной функции.

Команда заявляет, что их исследования являются доказательством правоты гипотезы «эгоистичного мозга». То есть, человеческий мозг расставляет приоритеты на потребление энергии другими частями тела. На эволюционном уровне усиление мозговой деятельности происходило в пику развития мышечной и пищеварительной системы. Так, например, у человеческих детей больше жира, чем у детенышей других млекопитающих: жир действует как энергетический буфер, питающий высокие потребности людей в работе мозга.