Ученые обнаружили, что у рыб есть личность

В соответствии с результатами исследования, опубликованного в журнале Functional Ecology, у рыб есть определенный набор характеристик, которые можно назвать личностью.

Так, ученые из Экcетера в течение 28 дней подвергали 105 тринидадских гуппи стрессу, показывая им через стекло аквариума чучело цапли или хищную рыбу из семейства цихлидовых. Рыбы реагировали уникальным образом: некоторые замирали на месте, другие прятались среди камней, а самая малочисленная группа пыталась напасть на агрессора. В ходе продолжительного эксперимента, который  исследователи обнаружили, что одни и те же рыбы ведут себя одинаково в опасных ситуациях и определили, что часть из них является, условно, трусами, а часть – смельчаками. В частности, Том Хоусли заявил:

Мы могли наблюдать довольно сложные стратегии. При этом вариации неслучайны. Рыбы, выросшие в одном и том же аквариуме каким-то образом развили уникальные личные черты.

Исследование механизмов, которые лежат в основе формирования личностей рыбок, помогут ученым выяснить, как проходила эволюция этой группы животных, а также в какой степени черты личности обусловлены наследственностью.