Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Как в 1983 году игровая индустрия пережила кризис

В начале 80-х годов прошлого века видеоигры были крупным бизнесом. Благодаря компаниям вроде Atari, Magnavox, Mattel и Coleco на рынке появились консоли. Продажам не было числа: рынок был охвачен настоящей покупательской лихорадкой. Но в 1983 году индустрия рухнула и практически похоронила вместе с собой видеоигры. К счастью, ситуация смогла стабилизироваться и сейчас данное направление бизнеса уверенно держится на плаву. Но для геймеров важно понимать, чем была вызвана катастрофа 1983 года и какие факторы стали причиной её возникновения.

Причина №1 - затопленный рынок


Сейчас в мире всего несколько крупных компаний, выпускающих игровые приставки (Xbox, PlayStation, Nintendo). В восьмидесятые все было по-другому: 2600, ColecoVision, Odyssey 2 и десятки других консолей наводнили магазины. Проблема заключалась в том, что игры были не кроссплатформенными и создавались для одной-единственной модели. Чтобы удовлетворить запросы каждого создателя гаджетов, на рынок пришло очень много разработчиков с плохими и неинтересными играми. Плохие игры в сочетании с высокими ценами на картриджи привели к отсутствию интереса потребителей. Показательным примером была ситуация с Atari и игрой E.T. для консоли 2600. Игру сделали за пять с половиной недель, чтобы успеть к рождественнским распродажам. Представители компании разослали копии многочисленным розничным торговцам, но те вернули картриджи обратно. Абсолютно такие же истории случились с бесчисленным количеством компаний и студий. Пик возвратов и финансовых потерь пришелся на 1983 год. Большинство компаний обанкротились. Продажи упали с $3.2 млрд до $100 млн, сократившись на 97%.

Отчаянное решение


Рынок домашних игровых приставок находился в кризисе. Розничные торговцы не хотели рисковать и обжигаться дважды, решив двигаться дальше. Все выглядело очень мрачно, пока Nintendo не сделала свой ход. В Японии рынок видеоигр не пострадал в такой степени, как в США, и выпуск Famicom прошел с большим успехом. Японцы перевезли консоль в США, поменяли концепцию и назвали приставку развлекательной системой, чтобы не вызывать плохих ассоциаций. У Famicom был отличный выбор программного обеспечения благодаря строжайшей селекции проектов. Геймерам она понравилась и продажи взлетели до небес. Кризис официально был закончен в 1985 году и с тех пор индустрия только растет.

Многие студии извлекли важный и полезный урок из катастрофы 1983 года: важно качество. Плохие игры существуют и по сей день, но они не так отвратительны, как раньше. Баги исправляются, контент пополняется обновлениями и DLC. Тем не менее, ситуация может повториться, а такого допускать нельзя.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.