Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Как игры могут сделать людей умнее

В октябре 29 тыс исcледователей приняли участие в ежегодной встрече Нейронаучного общества (Society for Neuroscience). В рамках мероприятия выступили сразу несколько ученых, занимающихся исследованием влияния игр на мозговую активность.
 
В соответствии с широко распространенным стереотипом игры оказывают исключительно негативное воздействие на людей: они якобы лишают геймеров жизненно важного общения и делают их более агрессивными. Однако ученые были вовсе не так категоричны: оказывается, заядлые игроки решают некоторые стратегические задачи значительно быстрее людей без опыта гейминга.
 
Геймеры лучше решают стратегические задачи
 
PhD-исследовательница из Института когнитивной нейронауки в Бохуме Сабрина Шенк заявила, что в мозге геймеров при решении стратегических задач задействовано больше нейронных цепочек.
 
В эксперименте исследовательницы участвовали 15 геймеров, которые проводят за играми больше 20 часов в неделю, а также 15 человек без опыта гейминга. Обеим группам испытуемых предложили решить несколько несложных задач. Во время эксперимента мозг участников сканировался при помощи МРТ: выяснилось, что в процессе решения задачи в мозге геймеров было задействовано больше нейронных цепочек. Шенк наблюдала активацию лобных долей головного мозга и гиппокампа, отвечающих за процесс обучения и запоминания, а также коры задней части поясной извилины и предклинья полушарий головного мозга, связанных с эпизодической памятью и пространственным обучением.
Иначе говоря, в соответствии с результатами теста, геймеры могли быстрее анализировать несколько вариантов развития ситуации одновременно и предлагать правильное решение. Вторая группа участников эксперимента могла анализировать лишь один вариант решения задачи.
 
Исследовательница резюмировала, что, по-видимому, игры помогают задействовать дополнительные части мозга при решении задач и справляться с проблемами более эффективно.
 
Благоприятная среда League of Legends
 
Еще одно интересное исследование представил постдокторант Университета Калифорнии Грегори Дейн Клеменсон. Грегори анализирует влияние игр на мозг при помощи концепта “обогащение средой”. Это понятие можно объяснить при помощи простого примера: животные быстрее учатся, если создать им условия, возбуждающие интерес к окружающему миру. Иначе говоря, если собаке построить просторную конуру и периодически покупать новые игрушки, она станет значительно более любопытной и активной. Причина в том, что все эти действия стимулируют активность гиппокампа и увеличивают нейропластичность животного.
 
Так же устроен и мозг человека. Чем больше ярких событий и путешествий было в жизни индивидуума, тем больше нейронных цепочек задействовано в его мозгу и тем медленнее будет угасать мозговая активность с возрастом.
 
Клеменсон задался вопросом: способны ли 3D-игры действовать в качестве “обогащающей среды”? Чтобы ответить на этот вопрос, исследователь решил проанализировать как простые и сложные игры влияют на мозговую активность. Для этого он, как и Шенк, разделил испытуемых на две группы – заядлых геймеров и людей, предпочитающих иные формы досуга. Затем он спросил геймеров об их игровых предпочтениях - нравятся ли ими каузальные, простые игры вроде Тетриса и Соника или же сложные тайтлы вроде GTA и LOL.
 
После этого он провел тест на память и активность гиппокампа. Выяснилось, что игроки, которые “залипают” в LOL или GTA, продемонстрировали лучшие результаты по сравнению с геймерами, предпочитающими каузальные игры.
 
Во втором эксперименте Клеменсон решил проверить, насколько отличается мозговая активность геймеров от людей, которые вообще не играют в игры. Для этого он предложил трети испытуемых ежедневно в течение 10 дней играть в Angry Birds, треть играла в Super Mario 3D World, оставшаяся часть не играла вообще. Как и следовало ожидать, геймеры, предпочитающие Super Mario 3D World, продемонстрировали лучшие результаты в тестах Клеменсона.
 
 
 
В данный момент исследователь изучает в какой степени игры замедляют ухудшение когнитивных функций у пожилых людей.
 
Технологии радикальным образом изменили жизнь людей в последние десятилетия. Настало время попытаться честно ответить на вопрос, как ИКТ влияют на наше поведение и мозговую активность. Сами по себе игры не плохи и не хороши – все зависит от того, как мы будем использовать возможности, которые они нам предоставляют. Остается надеяться, что исследования, упомянутые выше – лишь первый шаг на пути к масштабному и всестороннему изучению взаимосвязи игр и мозга человека.

Поделиться

P2D game banner

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.