Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Объясняем, почему так сложно создать хорошую комедийную игру

Современная игровая индустрия совершенно не дружит с комедией. В этом жанре художественных произведений в последнее время появляется все меньше интерактивных развлечений. А если разработчики и предпринимают попытки веселить геймеров, то зачастую выходить очень неуклюже. Поэтому можно сделать вывод, что в комедийном жанре игровая индустрия находится примерно возле дна. Хотя о полном отсутствии забавных проектов тоже нельзя утверждать.

В 1987 году Дуглас Адамс выпустил произведение Bureaucracy, которое подано исключительно в текстовом формате. При прохождении игроку доводилось решать множественные бюрократические проблемы, связанные с недавней сменой адреса. А чуть позже LucasArts удивила мир играми Monkey Island, Sam & Max Hit the Road и Day of the Tentacle. Однако эти проекты при всем великолепии присутствующих в них шуток оставались очень нишевыми творениями, с которыми знакомились только немногочисленные фанаты компьютерных развлечений. А популярный мем, связанный с фразой «Спасибо. Но наша Принцесса находится в другом замке» появился из-за необходимости растянуть геймплей в Super Mario Bros. Это пример отличного юмора, который вышел за рамки игровой индустрии, но таких случаев немного.

Описанная проблема перекочевала в наше время, где разработчики по-прежнему пытаются внедрять комедийные элементы в свои игры. Например, Borderlands изобилует сатирой, основанной на свежих мемах с форума Reddit. Комедийные цепочки заданий появлялись в The Outer Worlds, Fallout и других сериях, но они выступают лишь небольшим элементом проекта.

По-настоящему юмористические игры появляются крайне редко, а успешными становятся единицы. Взять, к примеру, шутер Eat Lead: The Return of Matt Hazard для Xbox 360, который в 2009 году получил премию Spike Video Game в категории «Лучшая комедийная игра». Титул достался проекту лишь потому, что у него не было конкурентов. Сюжет в Eat Lead рассказывает о вымышленном игровом персонаже, который потерял популярность из-за участия в детских проектах. Теперь у него появился шанс вернуть славу благодаря главной роли в новом шутере. А затем протагонист узнает, что игру решили использовать для его устранения и начинает свой путь мести. Сатирическая завязка звучит неплохо, но только до первой неудачной шутки про мужские гениталии и нескольких фраз по типу «жрите свинец».

Написание комедийного сюжета — это сложная работа даже при наличии идеальных условиях. При создании юмористического фильма сценарист способен контролировать время и темп сюжета, поэтому внедрять шутки становится проще. В играх упомянутые аспекты зависят от конкретного пользователя, из-за чего правильно разработать комедийный сеттинг становится гораздо сложнее. Если внимательнее рассмотреть ту же Eat Lead, то можно увидеть, что источником вдохновения проекта послужил Duke Nukem — шутер, который считается весьма успешным по части демонстрации юмора. Пользователям понравился главный герой, который буквально излучает тестостерон и бросается долларовыми купюрами в виртуальных стриптизерш. И хотя все шутки в Duke Nukem основывались на старых цитатах Брюса Кэмпбелла и Джона Карпентера, на это никто не обращал внимания.

Естественно, студия 3D Realms захотела повторить свой успех и выпустить сиквел. Однако Duke Nukem Forever попала в производственный ад и вышла только спустя 14 лет после официального анонса. Игра получилась морально устаревшей во всех аспектах, в том числе комедийном. Проект изобилует пошлыми и банальными шутками, которые попросту не работают в сеттинге противостояния землян инопланетным захватчикам. Например, подружки Дюка, которые подозрительно похожи на близнецов Олсен, в самые неподходящие моменты шутят про необходимость «сбросить вес». От таких фраз становится неловко и даже появляется желание выключить игру.

Похожая проблема присутствует в Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry, которая больше всего запомнилась образом Дональда Трампа, издевающегося над сексуальным насилием. Почти все шутки в проекте пошлые, грубые и оскорбительные. А еще они лениво написаны, что становится понятно при более глубоком анализе игры. Комедийная составляющая здесь небрежно натянута на общую концепцию и такая проблема свойственна многим интерактивным развлечениям. Разработчики должны изначально создавать элементы игры так, чтобы они подчеркивали юмор. Например, шутки в The Stanley Parable веселят не только из-за прекрасной подачи от закадрового рассказчика. В проекте грамотно подобраны элементы окружения и забавные ситуации с участием главного героя, из-за чего создается правильная юмористическая атмосфера с привкусом сатиры.

Похожим образом геймплейные механики дополняют абсурдный сценарий в West of Loathing или и вовсе создают комичный сеттинг, как в Human: Fall Flat или Gang Beasts. Отсюда и напрашивается вывод, что комедия должна отлично сочетаться с геймдизайном и сценарием. Недостаточно просто наполнить сюжет анекдотами, смешными фразами и отсылками к мемам. Для создания поистине великой юмористической игры нужно подгонять под этот аспект все элементы — от сеттинга до конкретных геймплейных механик. Такой труд отнимает много времени, сил и денег, а итоговая окупаемость отнюдь не гарантирована. Вот поэтому пользователи все реже сталкиваются с хорошими комедийными играми, а в сегменте ААА они почти вымерли.

Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.