Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор The Wanderer: Frankenstein’s Creature: лобовой бросок остросоциальных проблем

Многие игроки не желают признавать симуляторы ходьбы отдельным жанром в индустрии интерактивных развлечений. Доводы противников строятся на том, что геймплей в таких произведениях крайне примитивен или сводится к стандартному передвижению. В этом есть определенный смысл, однако многое зависит от подхода разработчиков и реализации. Все же между Firewatch и Dear Esther есть большая разница, хотя эти две игры относятся к категории симуляторов ходьбы. Если в первом проекте авторы постарались разнообразить геймплей большим числом взаимодействий с окружающей средой и диалогами по рации, то во втором превалирует размеренное передвижение. В итоге Firewatch проходится на одном дыхании, а Dear Esther многие пользователи удалят после пятнадцати минут. Сегодняшняя игра из обзора, The Wanderer: Frankenstein's Creature, тоже принадлежит к симуляторам ходьбы. И как демонстрирует пример выше, даже в таком незатейливом жанре находятся весьма интересные проекты. Давайте же выясним, относится ли к ним творение студии La Belle Games и издательства ARTE France.

Начало, предвещающее беду


Так как игровой процесс в симуляторах ходьбы сильно ограничен, разработчики делают ставку на другие элементы. Чаще всего основной таких произведений становится сюжет и The Wanderer: Frankenstein's Creature в этом плане не исключение. Повествование в игре ведется от лица монстра Франкенштейна, который выступает главным героем. Подается история с непривычного ракурса, так как создание, в которое искусственным методом вдохнули жизнь, рассказывает о своем рождении и дальнейших попытках изучить мир.

На пути протагонист столкнется с множеством неприятностей, так как его внешность пугает и отталкивает людей. Он попытается стать частью общества, которое несправедливо оттолкнет бедное создание. Причем впервые это происходит уже спустя двадцать минут прохождения. Здесь же пользователи сталкиваются с важным отрицательным моментом игры — иллюзией выбора. В определенные моменты монстр Франкенштейна получает два варианта действий, от которых зависит развитие событий в сложившейся ситуации. Однако даже самый плачевный вариант никак не аукнется в дальнейшем. Героя продолжат бояться и сторониться при любом раскладе, поэтому фирменная иллюзия нелинейности Telltale в The Wanderer быстро считывается и выглядит совсем неуместно.

От выбора меняется только цветовая палитра на экране. Если герой показал себя с хорошей стороны, то окружение станет более красочным. Плохой вариант развития событий сопровождается серыми и черными тонами. Стилистика проекта отсылает к акварельным картинам. При прохождении создается впечатление, что все локации и объекты из игры нарисованы легкими движениями кисточки художника. Смотрится вполне приятно, а постепенное расширение цветовой гаммы отлично сочетается с историей об изучении мира. Когда главный герой «родился», то видел лишь черно-белые объекты, а через некоторое время открыл для себя полную палитру.

Лучший пример худшей подачи


С историей, как и визуальным стилем, все предельно понятно. Авторы вооружились остросоциальными темами, но полностью провалили подачу. Видно, что сценаристы хотели вскрыть проблематику расизма, показать тяжесть одиночества и цену скоропостижных решений. Даже религиозные мотивы вплетены в сюжет, но реализовано это все крайне топорно. Разработчики настолько прямолинейно и однобоко подают неоднозначные темы, что при прохождении чувствуешь себя неловко. Простой пример с небольшим спойлером: когда в первом поселении на монстра Франкенштейна начинают охотиться люди и загоняются его в угол, то на экране появляются варианты действий «отомстить» или «зарычать». Когда выбираешь первый из двух, протагонист берет камень, который в него швырнули ранее, бросает в толпу и убивает невинного ребенка. Сценаристы будто прямо в лице тебе говорят: «Нельзя мстить, ведь это приводит к печальным последствиям». Правильный ли такой подход? Отнюдь нет, так как своей узколобой развязкой разработчики порождают только больше спорных моментов. Бросок камня можно трактовать, как обычную оборону в критической ситуации, что свойственно всем живым существам. А люди, переполненные ненавистью, даже не посмотрели, что рядом с ними находится ребенок.

В таких ситуациях нужно напирать на спорность и всячески показывать вину двух сторон конфликта. Однако сценаристы даже не попытались развить повествование в глубину, а налепили моментов в духе «это хорошо, а вот так делать нельзя». Получается, что повествование предназначалось для детей, иначе как объяснить демонстрацию однозначно добрых или злых поступков. Немного спасает печальное положение дел общая меланхоличная атмосфера и тема одиночества, которую раскрыли чуть глубже, чем все остальное.

О геймплее в отличие от сюжета долго говорить не придется. Основными занятиями станут ходьба с видом сверху по ограниченным локациям и решение простеньких головоломок. Они заключаются в запоминании цветов, поиске нужного сочетания слов, предметов и так далее. Стоит отдать должное студии La Belle Games, которая постаралась внести разнообразие в стандартный процесс ходьбы. Этапы передвижения в заданном направлении не длятся долго и вовремя прерываются диалогами или загадками. А еще процесс сопровождает мелодичный саундтрек, который удачно подчеркивает настроение главного героя.

Резюме


Возвращаясь к началу обзора, можно смело заявить, что The Wanderer: Frankenstein's Creature никак недотягивает до уровня Firewatch. Авторы постарались сделать упор на плохо поданную историю со спорной структурой и банально написанными диалогами. Геймплей включает ходьбу с простенькими головоломками, поэтому в игре крайне редко занимаешься чем-то интересным. Остается только неплохая стилистика, звук и меланхоличная атмосфера, но даже по этим аспектам The Wanderer не способна сравниться с Dear Esther, вышедшей в далеком 2008 году. А ведь в творении The Chinese Room еще и глубокая история присутствует. В общем, если захочется пройти качественный симулятор ходьбы, то лучше миновать The Wanderer и обратить внимание на The Vanishing of Ethan Carter, Journey или тот же Firewatch.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.