Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Это фиаско: обзор Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

Представьте, что вы впервые услышали об игре Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 и попытайтесь в голове представить ее концепцию. Наверняка получилось нечто следующее: казуальный проект, ориентированный на веселые многопользовательские забавы с большим количеством спортивных дисциплин и кампанией в качестве тренировки. Это логично, учитывая название проекта и релиз эксклюзивно на Nintendo Switch. Вот только упомянутое описание можно перечеркнуть и забыть. Давайте же разберемся, почему так получилось, и что там наворотила Sega.

История, о которой никто не просил


Первым внезапным откровением в Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 стал полноценный сюжет. Ну как полноценный, авторы попытались прикрутить повествование, но сценарий получился банальным, и он не работает на базовом уровне. Завязка гласит, что персонажи из двух известных вселенных воспользовались вымышленной игровой системой Tokyo 64 и попали в прошлое. Вместе с Соником и Марио перенеслись также злодеи – Боузер и Доктор Эггман. С этого момента начинается противостояние героев и антагонистов в разных спортивных дисциплинах.

Разработчики реализовали почти сорок видов состязаний, и часть из них разворачивается в двухмерном пространстве. Задумка сделать отсылку к предыдущим проектам серии Mario and Sonic интересная, но здесь начинаются проблемы. Во-первых, присутствие только двух плоскостей накладывает технические ограничения. Как результат, все состязания, происходящие в прошлом, сводятся к прыжкам или забегами на скорость. Во-вторых, структуру сюжета сделали совершенно неправдоподобной, а мотивация героев и злодеев хромает. При прохождении даже не понимаешь, почему эти два персонажа решили померяться силами. Диалоги нарочно затянуты, иначе объяснить повторение проговоренных в той же беседе тем невозможно.

Спортсмен на все руки!


За сюжетом следить абсолютно неинтересно, но это не слишком критичное опущение. Игра же должна цеплять благодаря разнообразию спортивных дисциплин и здесь Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 не разочаровывает. Как уже говорилось выше, разработчики реализовали почти 40 видов соревнований. В список входят бокс, карате, акробатические состязания и прочие. Каждая дисциплина смотрится простенько только на первых порах. Разработчики снабдили все соревнования важными особенностями. Например, в боксе нужно предугадывать, в какую область наносит удар противник. Если вовремя уклониться, то удается избежать урона и появляется удобный момент для атаки.

Из-за таких мелких деталей поединки обретают глубину и каждую новую дисциплину интересно изучать. А вот что совсем не радует, так это кривое управление. Если использовать только кнопки, то проблем не возникает, но во многих соревнованиях можно применять движения джойконов. И вот они фиксируются с опозданием, а иногда взмахи руками вовсе не засчитываются. После нескольких попыток увеличить импакт от соревнований затею приходится бросить. Вообще, интенсивность управления в Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 неоднородная. В боксе приходится внимательно следить за движениями противника, в то время как катание на скейтборде с очень щадящими QTE-ивентами почти полностью автоматизировано.

Многопользовательское безобразие


С управлением и различиями между спортивными дисциплинами в игре еще можно смириться, а вот с мультиплеером проблемы куда серьезнее. Остается только гадать, почему Sega допустила столько ошибок при реализации основного развлекательного элемента в Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020. Спортивные дисциплины в многопользовательских соревнованиях представлены отдельными режимами. Игрок должен выбрать желаемый вид состязаний, войти в лобби и подождать еще семерых пользователей. Проблема в том, что ожидание длится максимум две минуты, после чего игрока выбрасывает в меню, а на экране возникает сообщение о неудачном поиске напарников. Благо запускается игра и в том случае, если будет найдено троих олимпийцев, а еще стольких же заменят боты.

В итоге, популярностью пользуются лишь отдельные виды спорта, например, Dream Racing. Это гонки на небольших болидах, отсылающие к серии Mario Kart. Проблему с разбросом аудитории только усиливает краткость сессий. Пробежать стометровку можно за считаные мгновения, а ждать напарников для соревнования приходится в десятки раз дольше. Sega не реализовала функцию создания плейлистов, куда можно было бы включать пять или больше дисциплин. Такие турниры мгновенно решают несколько проблем: соревнования становятся разнообразнее, дольше и уменьшается количество очередей. Напоследок скажем несколько слов о графике – она приемлемая. Мультяшный визуальный стиль вполне подходит такой игре. При прохождении не испытываешь восторга от дизайна локаций или персонажей, но и видимые изъяны встречаются крайне редко.

Резюме


До летних Олимпийских игр 2020 еще полгода, но Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 уже поступила в продажу. Напрашивается вопрос: зачем это было нужно? Проект получился сырым, ему требуется полировка, особенно в плане структуры многопользовательского режима. Скорее всего, Sega захотела свой кусочек пирога под названием «осенний период». Вот только новинка получила бы больше внимания накануне Олимпийских игр, а тогда о ней все забудут. Особенно если купят Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 сейчас и попытаются найти себе компанию для соревнований в мультиплеере.

 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.