Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Death Stranding — курьерскую доставку заказывали?

Безусловно, новое творение Хидэо Кодзимы не оставило равнодушным ни одного человека, который хоть немного шарит в индустрии. Кто-то ждал Death Stranding, как шедевр, гениальную игру, расширяющую рамки индустрии. Другие хотели ткнуть в проект пальцем со словами: «Это же обыкновенный симулятор ходьбы. Лучше уж пойти работать в Яндекс.Доставку». Кто же на самом деле был прав? С ходу и не скажешь, потому давайте копнём глубже в рамках обзора Death Stranding. Поехали!

Скорее бы заставка пошла


Сначала пару слов о сюжете Death Stranding. В мире произошел апокалипсис, из-за чего США больше не целостная страна. Государство разделено на Соединенные Города, а люди прячутся в подземных бункерах от темпоральных дождей. Осадки ускоряют течение времени и уничтожают все предметы на поверхности. Именно потому мир выглядит таким пустынным, хоть и не в прямом смысле слова.

Путешествовать пользователям предстоит равнинами и горами, однако окружение полностью статично. Иногда начинаются упомянутые дожди, встречаются местные бандиты МУЛы и Твари — те самые невидимые существа, неоднократно показанные в трейлерах. В остальном игра не предоставляет мотивации отклоняться от самого удобного маршрута доставки груза. Да, это не ошибка в предложении и геймплейные ролики не врали. Основное занятие в Death Stranding — это путешествия между условными точками А и Б для помощи жителям Соединенных Городов. Людям постоянно требуются припасы, и за их снабжение отвечает организация «Бриджес». В ней состоит главный герой Сэм, который получил очень важное задание. Протагонист должен подключить каждый бункер к хиральной сети. В этом и заключается суть всех тех пафосных разговоров об объединении Америки из трейлеров.

Однако не стоит думать, что на этом сюжет заканчивается. Тогда бы Death Stranding окрестили однозначным провалом. Хидэо Кодзима с коллегами из Kojima Productions смог написать великолепную историю, наполнить ее аллюзиями на современный мир, множеством отсылок и невероятными роликами. Даже если все остальное, о чем идет речь в обзоре, пользователю не понравится, от кат-сцен слюни гарантировано потекут на пол. Режиссура и игра актеров на запредельном уровне качества. Оно и не странно, что Кодзима хочет снять кино. После Death Stranding это не кажется плохой затеей.

Сто путей и все одинаковы


Пришла пора обсудить самую спорную концепцию игры — ходьбу. После первых пятнадцати часов пользователю, скорее всего, покажется, что он купил симулятор однообразных гильдейских заданий из The Elder Scrolls V: Skyrim. Речь о миссиях, которые становятся доступны после прохождения основной ветки. Сэм приходит к терминалу, берет задание и отправляется бороздить просторы статичного постапокалиптического мира. Первый раз это кажется захватывающим занятием, хочется наслаждаться окружающей красотой и встретиться с выжившими людьми.

Однако на месте назначения главного героя встречает голограмма руководителя отдельной области. Он поблагодарит за доставку груза, скажет пару слов о важности объединения Америки и обязательно напомнит Сэму, чтобы тот не забыл заглянуть в терминал. И вот эти просьбы на протяжении первых пятнадцати часов звучат настолько часто, что невольно хочется выключить звук диалогов и субтитры. А во второй половине прохождения поручения становятся более разнообразными, появляются постановочные миссии, бои с боссами. Сюжет начинает активно развиваться, будто вознаграждая за пережитые мучения.

Ходьба в Death Stranding пестрит однообразием, хотя множество сопутствующих механик немного спасают положение. Перед миссией Сэм должен распределить груз на своем костюме и выбрать, какие ресурсы прятать по ящикам. Они понадобятся, чтобы создавать предметы и прокладывать пути. Например, перебросить мост через бурную реку или построить укрытие от дождя на равнине. Это интересный геймплейный элемент, который портит социальная составляющая. Первопроходцы в Death Stranding отлично справляются с обустройством маршрутов. Если к определенному терминалу перед игроком прибыло хотя бы двадцать человек, то можно не отягощать себя ресурсами. Все мосты уже проложены, веревки прикреплены, подсказки написаны. Конечно, темпоральные дожди портят эти удобства, но игроки успевают быстрее строить, чем игра ломает. По сути, социальная составляющая Death Stranding нивелирует потенциально интересные вызовы, с которыми можно было столкнуться по пути.

Адреналин маленькими дозами


Иногда в проекте все же попадаются моменты, разбавляющие курьерскую жизнь. К таковым в первую очередь относятся встречи с Тварями. Эти создания ничего не видят, зато все отлично слышат. О приближении таких врагов сообщает гаджет на спине Сэма. В моменты столкновений нервы напрягаются, и начинается этап стелса, когда нужно задержать дыхание и медленно продвигаться по локации. А вот с МУЛами можно драться, но смысла в этом нет никакого. Проще убежать или уехать, если удастся найти транспорт. Еще одна важная механика игры связана с ребенком в капсуле — Bridges Baby. Малыша нужно успокаивать и всегда следить за его уровнем тревоги. Зачем это нужно пользователям объяснят по сюжету, а мы обойдемся без спойлеров.

Напоследок пару фраз о музыке. Чего у Кодзимы не отнять, так это умения подобрать великолепный саундтрек к своим играм. Иногда хочется бросить всю эту ходьбу, сесть на ближайшем склоне и насладиться прекрасными композициями. Вот так отдохнешь немного, наблюдая за красочными, хоть и статичными пейзажами и можно снова в путь-дорогу.

Резюме


Прежде всего, следует отметить, что однозначно оценить Death Stranding невозможно. Этот проект нужно условно разделить надвое и бросить на чашу весов. На одну сторону помещаем отличный сюжет, безумно интересные кат-сцены, влюбляющий в себя саундтрек, красочную графику и разнообразие геймплейных механик. А на вторую чашу отгружаем скучный игровой процесс, статичный мир и по большей части одинаковые задания. Заметили закономерность? В Death Stranding раздражение вызывают именно игровые элементы. Вычеркни отсюда 75 % геймплея и проект станет только лучше. Так может, Кодзима не зря принял решение снимать кино?!

 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.