Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Alder’s Blood: винегрет из стелса, тактики и RPG

Краудфандинг — безумно крутая система. Это заявления касается не только игровой индустрии, но сейчас нас интересует именно она. Разработчики, которые хотят реализовать любопытный проект, показывают свои наброски людям, а те их поддерживают звонким долларом в меру возможностей. Так родилось множество крутых игр — The Banner Saga, Divinity: Original Sin и Shadowrun Returns. Заметили сходство между перечисленными произведениями? Да, все они тактические RPG, как и объект сегодняшнего обсуждения — Alder's Blood. Однако нам еще предстоит разобраться, достоин ли новый проект студии Shockwork Games войти в категорию мастодонтов жанра.

Фэнтези — родное и избитое


Позиционируется игра, как тактическая стелс-RPG в мрачном фэнтезийном сеттинге с примесью викторианской эпохи. Все элементы в голове не сразу складываются в единую картину, потому подробнее рассмотрим антураж. Приключения разворачивается в мире, где природа восстала против людей и вызвала монстров, чтобы их уничтожить. Чудовищ убивают Охотники – специально обученные воины, обладающие уникальными навыками.  Осталось таковых бойцов немного, ведь количество монстров продолжает расти и человечеству грозит гибель, если не найти способ остановить напасть.

Пользователь знакомится с Alder's Blood, когда мир находится именно в таком положении. Однако Охотник Дюк нашел намек на нечто, способное дать человечеству надежду на выживание. Об этом рассказывается в обучении, где появляется первая проблема проекта — сумбурное знакомство. На игрока вываливают страницы текста, в которых объясняются основные механики. Приходится запоминать много и сразу, причем проблема множества чтива сопровождает пользователя на протяжении всего прохождения. Сюжет подается исключительно в таком формате, а русская локализация отсутствует. Своеобразных терминов в игре немного, но для понимания сути происходящих событий потребуется знание английского языка как минимум на среднем уровне.

Что касается самой истории, то она неплохая. Повествование пытается интриговать, включает религиозные отсылки, но не избавлено от жанровых клише. Это не минус, а констатация факта. Однако понять сюжет смогут только люди, готовые читать сотни диалогов. Причем во время диалога на экране виднеется лишь текст и изображение собеседника главного героя. Кстати, протагонистом здесь выступает некий Чиф — глава группы охотников и брат вышеупомянутого Дюка. В боях он не участвует, а только руководит командой, что помогает игроку вжиться в роль предводителя.

Сидят Охотники в кустах


О сражениях нужно говорить детально, ведь это одно из основных занятий в игре. Пользователю предстоит брать на миссию трех Охотников, выбирая персонажам вооружение и дополнительные предметы. На заданиях герои накапливают опыт, а по достижению нового уровня их можно прокачать. Реализована механика весьма просто: игроку предлагают выбрать один из пяти бонусов к определенным характеристикам. Если прибавка слишком большая, то в комплекте идет штраф к другому параметру.

Сражения проходят в пошаговом режиме, но с некоторыми особенностями. Во-первых, уклон сделан в стелс, потому локации обильно усыпаны укрытиями. Передвигаться нужно осторожно, так как территория устилает туман войны. Во-вторых, каждый герой имеет определенный запас выносливости, обозначенный блоками под полоской здоровья. Любое действие отнимает некое количество этого параметра, в том числе ходьба. Вообще, в Alder's Blood многое зависит от тактического менеджмента выносливости, ведь по окончании хода ее запас восстанавливается не у всех членов группы.

Кроме ходьбы, герои совершают атаки, причем с разных позиций вокруг врага. Тип удара зависит от используемого оружия, которого у каждого персонажа может быть два образца. Например, при выборе тяжелого мачете у героя присутствует одна атака, а если взять легкий кортик, то появится вторая. Похожим образом обстоят дела со стрелковым оружием. Другой важной характеристикой в бою выступает тип урона, который присваивается каждой способности. Монстры имеют повышенную защиту от одних атак, зато уязвимы к другим. Например, чудище может не поддаваться рубящим ударам, но колющие выпады на него отлично подействуют. Враги тоже имеют запас выносливости, наносят разный урон, а еще обладают отличным нюхом.

Здесь пора вспомнить другую особенность Alder's Blood — запах людей. Он есть у всех Охотников в команде, и исходит в определенном направлении, зависящем от ветра. Если хочется прокрасться по кустам, чтобы подойди к врагу со спины и нанести больше урона, то нужно следить за запахом. Когда монстры его учуют, то пойдут искать противника. В ином случае они почти не двигаются и никогда не заходят в кусты. Враги абсолютно пассивны, и инициировать сражение всегда будет игрок. Кстати, убивать противников необязательно. Можно лишить их выносливости, тогда следующий ход чудовища пропустят, а игрок сможет перегруппироваться или убежать. Метод рабочий, когда встречаешься с превосходящими силами врагов. А вот видового разнообразия противников недостаточно. Постепенно появляются новые монстры, но особи с уникальным поведением в Alder's Blood скорее исключение, чем правило.

Путешествуем и отдыхаем


О боях сказано достаточно, пора переходить ко второй части игры — менеджменту группы. Между заданиями пользователю предстоит путешествовать по карте мира и вот ее вид совсем не радует. На синем полотне разбросаны красные значки, обозначающие города и важные места. Вообще, с графическим разнообразием у игры проблемы. Между путешествиями предстоит наблюдать одни и те же комиксовые картинки, многие локации похожи между собой и детализацией, к сожалению, не радуют. Однако игра была создана за $17 тысяч и делает ставку на геймплей, что сильно уменьшает вес претензии.

Еще одним большим пластом игры выступает лагерь — местный хаб, где можно отдохнуть и залечить раны. В Alder's Blood нет автоматического восстановления здоровья, а потому нужно отправлять героев на покой и ждать определенное количество дней. Или же просто воспользоваться аптечкой в следующей стычке. В лагере игрок также выдает поручения на фарм пищи и ресурсов для крафта. Еда в Alder's Blood очень важна, она тратится в моменты ожидания и при путешествиях по глобальной карте. Любую возможность запастись продукцией следует мгновенно использовать. Среди остальных функций в лагере присутствует вербовка Охотников и передача опыта между персонажами. Кстати, бойцы почти не участвуют в сюжете, при прохождении к ним эмоционально не привязываешься, потому при выборе героев на миссию руководствуешься исключительно их навыками.

Резюме


Студия Shockwork Games определенно заслуживает похвалы. Она создала неплохую RPG с разнообразием боевых тактик. В Alder's Blood приятно экспериментировать с видами оружия, подбором экипировки и созданием уникальной команды для выполнения поставленной задачи. В проекте ощущаются шероховатости, которые, скорее всего, вызваны маленьким бюджетом, но они не перевешивают положительные моменты. Фанатам тактических RPG обязательно стоит присмотреться к игре.

 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.