Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Bloodstained: Ritual of the Night - ироничное возвращение к классике

Не секрет, что серия Castlevania породила целый поджанр приключенческого боевика под названием «метроидвания», отличительными чертами которого является уникальный геймплейный стиль на базе двухмерного платформера, а также огромный мир, ограниченный дверями или другими препятствиями. Барьеры можно преодолеть, отыскав определенные предметы либо же узнав новую информацию. Все это помогает и в борьбе с врагами более высокого уровня.

Все эти особенности с различными вариациями использовались во множестве других проектов, однако в Bloodstained: Ritual of the Night родоначальник жанра Кодзи Игараси предлагает вернуться к корням. В новом тайтле прекрасно сочетаются захватывающие битвы, интересная система улучшений и уникальный дизайн уровней, а особая атмосфера выделяет игру на фоне других проектов этого жанра.

Особенности игры

Как и в других играх серии Bloodstained: Ritual of the Night сразу погружает вас в привычный мир: все кажется знакомым, вплоть до символов на карте, которую вам предстоит раскрыть в процессе прохождения. Как и в других играх серии, чтобы даже самые простые противники погибают лишь после трех-четырех ударов. В самом начале особенно остро чувствуется слабо прокачанный скилл ловкости у главного героя - он не всегда успевает отреагировать на действия врагов. Как водится, по мере набора опыта, навыки становятся все более развитыми, а Мириам – все сильнее.

Конечно, это вовсе не означает, что в Bloodstained просто повторяются находки из предыдущих игр жанра. Есть и свои находки – к примеру, прочитав книги, разбросанные недалеко от замка, можно освоить «Техники» (Techniques) - приемы, специфические для каждого из видов оружия (эта фишка была явно позаимствована из файтингов или экшенов). Кроме того, чтобы проводить серию ударов в бою против сильных противников, вы можете быстро переключаться между различными видами оружия (опция Shortcut).

Боевая система: механика Фрагменты (Shards)

Пожалуй, самым значительным нововведением являются «Фрагменты» (Shards): вы можете собирать части демонов или монстров, которые дают вам дополнительные абилки. В рамках этой механики спеллы, мощи (Relics) и духи (Familiars) из Symphony of the Night фактически комбинируются в одну систему, которая является более продуманной и развитой. Фрагменты встречаются в пяти формах: заклятие (Conjure), манипуляция (Manipulative), дальние атаки (Directional), пассивное состояние (Passive) и дух (Familiar). Заклятие вызывает демона или создание, манипуляция оказывает позитивное влияние на вас в течение длительного времени, пассивный фрагмент позволяет получить баффы и другие бонусы, духи сопровождают вас, а дальние атаки дают возможность убивать врагов при помощи различных поражающих элементов.   

Благодаря этой продвинутой системе игра редко заставляет вас ломать голову над тем, как убить того или иного босса. Разнообразие видов оружия позволяет легко приспособить игру к вашему стилю, а это, в свою очередь, дает возможность быстро прокачивать героя и открывать новые локации. Тем не менее, как и в других подобных проектах, для победы над боссами придется терпеливо изучать манеру поведения монстров, чтобы выявить паттерны и найти их слабые места.

Помимо фрагментов, в игре есть и другие механики, позволяющие улучшить характеристики героя. К примеру, можно крафтить оружие и готовить блюда.

Геймплей

Все это делает геймплей более разнообразным и увлекательным, по сравнению с предыдущими тайтлами. При этом разработчики избавили геймеров от сложных решений относительно того, в каком направлении развивать своего героя: у него не появится слабостей или критических недостатков при любом из выбранных сценариев. Это довольно необычно по современным меркам, однако постепенное превращение немощного персонажа в безжалостного убийцу монстров делает игровой процесс более приятным.  

Стоит отметить, что в Bloodstained были замечены небольшие технические проблемы: так, время от времени падает фреймрейт, а при активации некоторых фрагментов в особенно живописных локациях игра тормозит. Тем не менее, в целом это не портит удовольствие от игрового процесса. В том, что касается визуальной составляющей, можно сказать, что геймдизайнеры проделали отличную работу: интерьер замка выглядит просто великолепно.

В полном соответствии с традицией, игровой мир Bloodstained полон секретов и пасхалок и исследовать его – сплошное наслаждение. К примеру, читая описание оружия, геймеры найдут множество отсылок к другим известным и не очень проектам (так, можно найти отсылку и к инди-хитам вроде Shovel Knight), а на пути к одному из самых сложных боссов - окажутся в 8-битной локации. Все эти пасхалки не будут отвлекать внимание новичков, однако наверняка порадуют опытных геймеров. В игре вообще редко когда приходится скучать – открывающиеся по мере прохождения новые помещения замка, увлекают и заставляют забыть счет времени. Если вы хотите вернуться в какую-то комнату еще раз, то можно просто отметить ее булавкой на карте.

Резюме

Разработчики не стали предлагать осовремененную версию тайтла или же изобретать нечто радикально новое. Вместо этого перед нами классический готический хоррор с характерной атмосферой и небольшими улучшениями (более гибкая боевая система и отличная прорисовка уровней), сдобренный иронией и многочисленными отсылками к другим представителям жанра. Несмотря на то, что сюжет игры нельзя назвать оригинальным, сам проект получился невероятно стильным: можно с уверенностью сказать, что Bloodstained стала в один ряд с обласканными критикой предшественниками, а жанр «метроидвания» жив и процветает.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.