Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Anthem: жестокий волшебный гринд

Неделю назад состоялся релиз экшена c элементами RPG под названием Anthem. Игра получила противоречивые отзывы у геймеров, которые критиковали проект за слишком явное сходство с Destiny 2 и слабый сюжет. Неужели все так плохо? Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки этой игры. Поехали!

Сюжет


Первое, что не понравилось пользователям – невразумительный сюжет. Действительно, порой разобраться в том, чего от тебя хотят бывает довольно сложно. Так, уже в рамках первой миссии вы должны «Заставить замолчать сердце ярости» (Silence the Heart of Rage) – что это и как это сделать не объясняется. Все начинается с того, что вы встречаете Халука, Файе и других Фрилансеров, которые расскажут о джавелинах, катаклизмах и редких предметах, а затем заберутся в экзоскелеты и взлетят в небо.

Эта первая миссия задает тон всему тайтлу. В целом, во время прохождения игроки часто находятся в состоянии легкого недоумения: вы будете тщетно стараться понять, где вы находитесь, кто перед вами, почему то или иное событие имеет значение. Конечно, если не пытаться вникнуть в историю, и просто наслаждаться впечатляющими катсценами и отличной озвучкой, от игры можно получить удовольствие. Несмотря на то, что некоторые ситуации в Anthem могут поразить воображение, большая часть игры наполнена странными и непонятными сюжетами.

Гринд – вот все, что имеет значение


После первой миссии вы окажетесь в Форте Тарсис, небольшом изолированном городе со множеством магазинчиков, по которому прогуливаются люди со всего Бастиона. Это и есть ваш основной хаб: вы будете постоянно возвращаться сюда, чтобы проапгрейдить своего джавелина, поговорить с NPC и заполучить новые миссии.

Конечно, на первых порах, вы будете с энтузиазмом общаться с персонажами, проходить квесты, получать новые компоненты для джавелинов, улучшать их и открывать новые подробности сюжета. Однако по мере прогресса вы заметите, что геймплей становится все более и более однообразным. Anthem однозначно выиграла бы, если бы вам не приходилось каждый раз возвращаться в Форт Тарсис, чтобы продвинуться по сюжету. Особенно это касается уровней в конце игры, когда апгрейды к джавелинам встречаются все реже.

Отдельная проблема – это прохождение игры с друзьями. Если они отстают от вас, то участие в совместных миссиях никак не поможет прогрессу. Более того, вам придется каждый раз ждать, пока они не поговорят с NPC в Форте, чтобы получить новую миссию. И эти постоянные паузы серьезно портят удовольствие от игры.

Где-то ближе к середине кампании в Anthem появляется множество новых персонажей, с которыми вы обязаны вступить в интеракцию. Это тоже быстро начинает раздражать, ведь у вас, по сути, не будет выбора: вы должны будете стать их героем. Однако навязанное общение – не самая худшая часть Anthem. Больше всего удручает необходимость однообразного гринда. Лучшим воплощением этого является обязательная экспедиция под названием «Могилы легионеров» (Tombs of the Legionnaires). В этой миссии вы должны найти и исследовать четыре гробницы. Чтобы получить доступ к ним, придется завершить серию довольно скучных миссий: найти 20 сундуков, собрать 10 коллекционных предметов, убить 50 противников в рукопашном бою и так далее.

После того, как геймеры заполнили форумы гневными отзывами, BioWare изменила условия доступа к гробницам: все действия, выполненные вами в режиме Freeplay, теперь учитываются игрой. Однако если вы не коротаете свободное время за игрой во Freeplay, ничего не меняется и вам по-прежнему придется заниматься однообразным гриндом.

Боевая система


Разумеется, не все так плохо – у Anthem есть ряд серьезных преимуществ, которые хоть и не искупают всех недостатков, тем не менее, временами делают процесс прохождения действительно увлекательным. Первое из них – игра отлично выполнена с визуальной точки зрения, второе – крутейшая боевая система.

В свои лучшие моменты игра напоминает симулятор Железного человека: вы летаете по огромному открытому миру, расстреливая врагов из различных видов оружия. Исследование окружающих локаций превращается в настоящее приключение. У каждого джавелина есть уникальные абилки, и наблюдать за анимацией движений героев – одно удовольствие.

Видно, что разработчики вложили множество сил в создание разнообразных локаций: прекрасно выглядят искрящиеся светом водопады, изумрудные лужайки, леса, заросли и здания, выполненные в различных архитектурных стилях. Тут и там пролетают стаи птиц, в чаще снуют любопытные животные. Порой кажется, что окружающий мир пульсирует жизнью. В этом аспекте проект выгодно отличается от игр вроде Destiny 2 или Warframe, где превалируют апокалиптические пустынные локации.

Боевая система – пожалуй, единственная изюминка, которая заставит вас запускать Anthem снова и снова. В вашем распоряжении есть три слота для различных компонентов экипировки джавелина, атака ближнего боя и ультимативная абилка, а когда вы получите мощное оружие, каждое сражение превратится в настоящий фестиваль.

Вы Anthem можно выбрать один из четырех джавелинов: вы начинаете играть за Рейнджера, пожалуй, самого простого для освоения механического воина. По мере прогресса в игре разблокируются другие джавелины (вам нужно проапгрейдиться до 8, 16 и 26 уровня). Колосс - медленный, но крепкий и мощный танк. Перехватчик - быстрый и ловкий джавелин с эффективной ближней атакой, а Шторм – колдун с сокрушительной ультимативной абилкой (с более подробным разбором сильных и слабых сторон джавелинов, можно ознакомиться в наших гайдах).

Конечно, четыре класса – это маловато (особенно учитывая разнообразие героев в других проектах), однако каждый из них предполагает уникальный игровой стиль: так, игра за Колосс больше похожа на симулятор меха вроде Hawken, выбирая Шторм вы словно переноситесь в экшен с элементами RPG. Возможность разблокировать всех четырех джавелинов по мере прохождения игры сделала тайтл более вариативным.

Все виды оружия и экипировки могут быть более или менее распространенными: чем реже встречается в игре тот или иной предмет, тем он мощнее. Сила атаки джавелина определяется исходя из средней мощности всех его компонентов. Принимая во внимание, что у каждого компонента есть свои уникальные характеристики и перки, поначалу заниматься прокачкой джавелина - довольно захватывающее занятие. Павда, как уже отмечалось выше, постепенно гринд надоедает: разнообразие лута оставляет желать лучшего.

В среднем прохождение кампании занимает около 25-30 часов (именно за такое время можно выполнить все контракты и прокачаться до 30 уровня). Однако раз за разом выполнять миссии в рамках экспедиции «Могилы легионеров» - то еще удовольствие. Многое зависит от грядущих DLC: если разработчики учтут отзывы геймеров и проведут работу над ошибками, игра может стать куда более интересной.  

Резюме


Подводя итог можно сказать, что Anthem – игра, прекрасно выполненная с визуальной точки зрения. В целом, исследование окружающего мира, сражения и прокачка джавелинов доставит немалое удовольствие. В то же время сюжетная кампания оставляет желать лучшего – невразумительный сюжет, слабо прописанная история главных персонажей и навязываемые диалоги с NPC действительно раздражают... Но Anthem - очень равно красивая игра.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.