Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Just Cause 4: тестостероновый хаос во имя революции

Когда Just Cause 4 работает так, как задумывали разработчики – это увлекательный сэндбокс с открытым миром и инновационной погодной системой, в котором можно выполнять трюки в духе фильма «Миссия невыполнима». К сожалению, гораздо чаще элементы паззла не складываются в одну картину. Даже учитывая, что на PS4 Pro нет многих проблем, с которыми столкнулись игроки на PC, проект кажется сыроватым и слабо продуманным по сравнению с предыдущей частью.

В целом, серия Just Cause всегда была более интересной и увлекательной, чем другие тайтлы жанра: карту не приходится шаг за шагом открывать в ходе кампании, а все основные инструменты доступны с самого начала. Новая часть не стала исключением: уже после первых миссий геймеры могут свободно разгуливать по острову Солис и открывать для себя его красоты. Более того, если в предыдущей части для апгрейда вингсьюта или парашюта нужно было проходить миссии и сражаться с врагами, то в Just Cause 4 Рико Родригес уже в самом начале получает полностью улучшенное обмундирование. 

Уже через полчаса после запуска Just Cause 4 можно обозревать красивый остров с высоты птичьего полета. А посмотреть есть на что: дизайнеры из Avalanche Studios создали поистине живописный и разнообразный ландшафт – в северо-западной части Солиса находится пустыня, где постоянно бушуют песчаные бури; на востоке – тропический лес, на который то и дело обрушиваются сильнейшие ливни с молниями; на юге расположены луга, где периодически появляется мощный торнадо. Наконец, центр карты пересекает горный хребет, где постоянно возникают метели.

Как и в предыдущих играх серии, в Just Cause 4 геймеры могут использовать крюк, чтобы цепляться за различные поверхности и носиться по воздуху, словно Человек-паук. Теоретически, с должной сноровкой можно в течение нескольких минут вообще не касаться земли. Благодаря этой механике сам процесс передвижения по игровому миру становится увлекательным и динамичным, и прибегать к опции «быстрого перемещения» (доступной с самого начала игры и позволяющей переноситься даже в регионы, которые не находятся под контролем игрока) хочется лишь в крайнем случае.

Стань генералом революции


В Just Cause 4 разработчики добавили новую систему, благодаря которой можно создавать армию для сражения с Черной Рукой. По мере уничтожения вражеских строений, радиовышек и транспортных средств на сторону главного героя переходит все больше солдат: пользователь получает боевые соединения, которые можно разместить на карте. После этого геймеры могут взять под контроль один из 30 регионов Солиса, для чего нужно выполнить миссию по уничтожению баз Черной Руки, находящихся в локациях. За это игроки получат транспортное средство, оружие или предмет, которые можно будет доставить при помощи грузового самолета в место назначения. Иными словами, теперь Рико Родригес стал настоящим генералом армии, сражающейся против авторитарного режима.

По замыслу разработчиков, эта мета-игра должна была привнести в Just Cause 4 новое стратегическое измерение, однако на практике «революция» кажется слишком наивной и статичной. Да, вроде бы на линии фронта всегда ведутся ожесточенные сражения, однако это только видимость: если высадиться в тылу у противника и выполнить серию рискованных операций по уничтожению живой силы и техники, это ничего не изменит. Союзнические войска не смогут совершить прорыв, и регион окажется под контролем игрока только после выполнения обязательной миссии по уничтожению вражеской базы. Иными словами, битва на карте и фактическое сражение практически не пересекаются – все происходит по сценарию, написанному разработчиками.

Экстремальные погодные условия


Это же касается и экстремальных погодных условий, которые, по идее, должны были привнести в игру дополнительный хаос: конечно, когда песчаный шторм обрушивается на базу, которую атакует геймер, это создает некую сумятицу, однако подобные случаи чрезвычайно редки. Чаще геймер может просто издалека наблюдать за штормами, метелями и торнадо не подвергаясь никакой опасности. Все эти катаклизмы чрезвычайно предсказуемы и не добавляют интриги. 

Новый функционал крюка-кошки


Определенно стоит рассказать о нововведении, которое сильно обогатило игру - расширенный функционал крюка-кошки. В предыдущих частях при помощи этого инструмента геймеры могли быстро перемещаться и присобачивать нерадивых противников к взрывающимся цистернам с топливом. В Just Cause 4 при помощи крюка-кошки можно делать много новых фишек... теперь она разве что кофе не варит.

  • Наручный гаджет теперь может прикреплять к танкам, коровам и противникам воздушные шары с гелием, чтобы отправить их в воздух. Затем при желании их можно сбросить с высоты. Чем тяжелее объект, тем больше шаров понадобится. 
  • Крюк-кошка теперь связывает тросом два предметы и может притягивать их. Таким образом мы можем открывать двери, двигать рычаги и слепливать воедино нескольких противников (или технику). Опять же, чем тяжелее объект, тем больше тросов может понадобиться.
  • Наконец, крюк может выполнять функцию ускорителя. Мы можем приклеплять к объекту парочку двигателей, чтобы после их активации он улетел на большое расстояние.

В отличие от предыдущей части, в Just Cause 4 не нужно зарабатывать очки, чтобы улучшить крюк-кошку. Достаточно выполнить парочку довольно скучных псевдопобочных миссий и радоваться новым опциям.

В каждом регионе на карте есть много побочных миссий, в которых вам нужно либо выполнять трюки, чтобы удовлетворить эго самолюбивой режиссерши, либо открывать гробницы и разгадывать тайны прежних жителей острова, либо еще что-то. Подобные задания навеивают скуку, отвлекают от и без того не самого сильного сюжета и нужны лишь, чтобы внести разнообразие в дальнейшее прохождение. Но это не самая большая беда. Куда хуже, когда совершенно случайно вы выполняете миссию наперед. Уже через 5 минут при попытке приступить к следующему заданию персонажи говорят, что вам нужно отправиться туда, где вы уже были и получить то, что уже имеете. Диалог заканчивается радостным сообщением, что миссия выполнена. 

Резюме


Just Cause 4 – противоречива игра: с одной стороны, игровой процесс доставляет огромное удовольствие - геймерам несомненно понравится исследовать живописные локации и сражаться с многочисленными врагами. Однако все эти особенности были и в прыдущей части. Некоторые механики были улучшены и оттточены - например, настройки крюка-кошки стали более разнообразными и экспериментировать с ними чрезвычайно увлекательно. С другой стороны, нельзя сказать, что нововведения привнесли в игру дополнительную динамику: «революционный режим» кажется статичным, а экстремальные погодные условия слишком предсказуемы. Остается надеяться, что разработчики усовершенствуют две этих механики в следующих частях серии, потому что определенный потенциал в них, безусловно, есть. Пока этого не произошло можно констатировать, что Just Cause 4 – не плохая, но не хорошая игра.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU

Warface [CPP] RU + CIS

Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.