Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Dark Souls Remastered для Nintendo Switch: много приятной боли

Геймеры часто критикуют современные игры за то, что они слишком простые – порой, чтобы пройти тот или иной проект до финальных титров, нужно освоить две-три механики и вычислить самую эффективную стратегию. Однако Dark Souls – явное исключение из правил. Пожалуй, это самая популярная хардкорная игра десятилетия, и она по праву заслужила свое попобольное звание. Релиз проекта, духовного наследника Demon’s Souls, состоялся в 2011 году, и с тех пор игра была портирована на самые популярные платформы и даже получила ремастер. Пришла очередь и Nintendo Switch: недавно гибридная консоль Nintendo получила свою версию Dark Souls: Remastered. И, забегая наперед, она просто великолепна.

Действие Dark Souls разворачивается в мрачной фэнтезийной вселенной, обитатели которой, включая главного героя, страдают от проклятья. В начале игры пользователи могут создать собственного персонажа, выбрав пол, класс и особенности. Это создает иллюзию, что выбор может как-то повлиять на ход игры, однако это не так: во-первых, сложность прохождения сводит к минимуму все первоначальные усилия игроков; во-вторых, главного героя можно изменять в ходе игры. Конечно, возможности кастомизации уступают большинству современных проектов, однако это далеко не самая сильная часть Dark Souls, потому что основное внимание здесь уделено именно геймплею.  

После краткого туториала и довольно добродушного и прощающего оплошности босса геймеры оказываются посреди безжалостного мира, населенного ужасными существами. Поначалу главный герой вооружен мечом, который наносит минимальный урон. Но если это не первое прохождение, то можно немного считерить - пару раз погибнув, пробежаться по окрестностям, раздобыть душу Хранительницы Огня у призраков, слямзить меч и щит из-под спящего дракона (а заодно сбегать за кольцом), быстренько вступить в ковенант Слуг Повелителя Могил, получив еще один мощный клинок, и убить торговца ради Утигатаны... После этого появляется мнимое ощущение, что теперь все будет "изи"... Но не совсем так.

Для прохождения и прокачки в Dark Souls нужны два основных элемента – души и человечность. Убивая монстров, персонаж получает души, которые представляют собой своеобразную внутриигровую валюту (благодаря ей можно апргрейдить броню и оружие, торговать и улучшать статы). При этом главный герой стремится к тому, чтобы сбросить проклятье и снова стать человеком. «Человечность» представляет собой редкий элемент, который можно поглотить и пока не сдохнешь бегать в облике человека. Это нужно, чтобы получать помощь от других игроков и NPC, а также разговаривать с некоторыми персонажами. Ну и для PVP, конечно.

После смерти главный герой теряет человечность, все души и оказывается возле костра. У него есть возможность вернуться на место гибели и вернуть утерянное имущество, однако если не дойдя до зеленого облака он еще раз погибнет, оно оказывается утеряно навсегда. Стоит отметить, что в игре не так много мест для сохранения и восстановления здоровья: после смерти персонаж возвращается к последнему костру независимо от прогресса в игре. При этом некоторые костры умело спрятаны за иллюзорными стенами, и многие игроки тупо пропускают их. Каждый раз, когда герой присаживается возле костра, все убитые враги (кроме боссов) респаунятся.

Наконец, от чего так часто пригорает у игроков в Dark Souls, так это сложность сражения как с мелкими врагами, так и с боссами. В случае смерти иногда приходится преодолевать немалый путь, чтобы вновь попробовать свои силы. Достаточно на секунду утратить концентрацию, чтобы взявшийся словно из ниоткуда монстр положил конец страданиям игрока. Враги в Dark Souls в основном не тупые: они постоянно преследуют персонажа, знают его слабые места и в любой миг готовы нанести сокрушающий удар. Также в игре нет карты, которая бы помогала ориентироваться на местности, нельзя нажать на паузу, чтобы спокойно просмотреть инвентарь и выбрать оружие. Все эти особенности, которые From Software без всяких сомнений добавила осознанно, делают прохождение чрезвычайно сложным.

Единственные подсказки, которые вы получите при прохождении Dark Souls Remastered будут от самих игроков в виде надписей на земле. Они вам расскажут, что впереди сильный враг, что с ним лучше использовать прыжки, перекаты и так далее. В принципе, этих крупиц информации вам должно хватить, чтобы подготовиться к бою.

По мнению многочисленных критиков, в данный момент игра является одной из лучших на Nintendo Switch. Игровым журналистам особенно понравилась графика: зловещее королевство Лордран выглядит куда круче, чем в свое время на Xbox 360 и PS3 – яркое пламя костров отбрасывает блики, монстры кажутся еще более отвратительными, а мрачные локации вызывают неподдельный ужас. Кроме того, китайская компания Virtuoso, которая занималась переносом игры на Switch, несколько изменила освещение, придающее страшному игровому миру частицу сурового реализма. В целом видно, что авторы серьезно поработали над графической составляющей игры.

Что касается фреймрейта, то тут тоже все на высоком уровне: игра стабильно работает на частоте 30 fps. Даже в самые напряженные моменты, когда на экране появляется множество монстров, частота кадров держится на высоком уровне.

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что Demon’s Souls изменила современную игровую индустрию: в Dark Souls разработчики бережно перенесли все самые удачные находки и добавили ряд новых особенностей, превратив игру в один из самых сложных экшенов и сделав его культовым. Удивительно, но геймплей проекта, которому недавно исполнилось 7 лет, совершенно не устарел. Более того у игры появилось множество духовных наследников: From Software популяризировала жанр гипер-сложных игр, что привело к появлению таких проектов, как Necropolis, The Surge и Immortal: Unchained.

В ремастер-версию вошло DLC Artorias Of The Abyss, благодаря которому в игре появились новые локации, множество монстров, а также несколько боссов. Как и в других играх Souls, в DLC придется серьезно поломать голову, чтобы вникнуть в хитросплетения сюжета, однако затем от игры практически невозможно оторваться. Кроме того, разработчики добавили арены PvP, благодаря которым можно сразиться в многопользовательском режиме против реальных противников.

Детище Хидэтака Миядзаки прекрасно подходит для портативной платформы Nintendo Switch. Геймеры могут включить приставку в кровати перед сном или же залипнуть в игру по дороге на работу. Эта свобода, разумеется, непонятна владельцам традиционных консолей. На экране Nintendo Switch игра выглядит субъективно приятнее, чем на PS4. И это сложно объяснить. Словно они созданы друг для друга.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.