Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Assassin’s Creed Odyssey: самая амбициозная серия франшизы

В рамках прошлогодней Assassin’s Creed Origins, которая стала своеобразным перезапуском франшизы, разработчики предложили новый подход к традиционному стелс-геймплею. В новой Odyssey компания Ubisoft сохранила самые удачные находки предыдущей игры и внедрила ряд новых элементов, что позволило проекту стать, по мнению критиков, одной из лучших частей серии.

Действие проекта разворачивается в Древней Греции, в 431 году до нашей эры, во время Пелопонесской войны. Геймерам предстоит перевоплотиться в наемников Алексиоса или Кассандру, которые по сюжету являются братом и сестрой. Как и в других частях, в Odyssey одновременно разворачивается несколько параллельных сюжетных линий: основной нарратив посвящен событиям в далеком прошлом, а второстепенный – современным событиям.

Приняв активное участие в политических интригах и баталиях Древней Греции, геймеры переносятся в наши дни, где будут играть за Лэйлу Хассан, которая пытается раскрыть секреты античной цивилизации. Путешествуя по Элладе, игроки смогут исследовать таинственные гробницы, принимать участие в морских сражениях и охотиться на злодеев, вынашивающих амбициозные планы по порабощению мира.

Сюжет Assassin’s Creed Origins


Локации впечатляют своей проработанностью: геймеры пройдутся по улицам дневнегреческих полисов, побеседуют со знаменитыми философами и политиками, прогуляются по поросшим густой растительностью священным местам, где некогда обитали дневние боги, встретят множество диких животных. Впечатляет и продуманная динамичная экосистема игры, в которой события взаимосвязаны, а сюжет зависит от действий игроков. По мере изучения гигантского открытого мира, пользователи познакомятся и с неприглядной стороной жизни древних греков: ужасающими условиями, в которых живут рабы, жестокими боями между волевыми спартанцами и обученными афинянами.

Принимая во внимание, что карта в Odyssey в два раза больше, чем в Origins, геймеры смогут сполна удовлетворить жажду приключений. Рано или поздно им придется столкнуться с тем, что беспрепятственно исследовать мир невозможно, потому что для выполнения того или иного квеста нужно достичь определенного уровня. Тем не менее, поначалу прокачка персонажа кажется вполне захватывающим предприятием. Если же это занятие утомит, можно отвлечься от прохождения основной сюжетной кампании и с головой окунуться в выполнение многочисленных сторонних квестов (некоторые из них отлично продуманы и наверняка запомнятся фанатам). 

При этом многие решения будут оказывать влияние на развитие событий: чаще всего они всего лишь изменят концовку квеста, однако в нескольких случаях могут радикальным образом перевернуть ход игры (к примеру, некоторые герои могут погибнуть, а вместе с ними завершится и определенная сюжетная линия). В самые непредсказуемые моменты геймеры могут столкнуться с последствиями решений, которые были сделаны в самом начале игры. Всего доступны девять различных концовок сюжетной кампании, что делает переигровку особенно интересной.

Авторы особенно поработали над характерами главных персонажей: несмотря на то, что опции ведения диалога у Кассандры и Алексиоса одни и те же, различия между героями по-разному сказываются в игровых ситуациях. Прохождение отдельных квестов легче дается в зависимости от игры за того или иного протагониста. Особо стоит отметить качественные диалоги: беседовать с NPC чрезвычайно интересно. Кроме того, порой даже в самые серьезные моменты в игре проскакивают забавные шутки.

В Odyssey можно крутить романы, правда, они никак не сказываются на сюжете и существуют просто для вплетения модного нынче элемента в канву повествования. Впрочем, это не самая сильная сторона игры.

Геймплей Assassin’s Creed Origins


По мере исследования открытого мира пользователи познакомятся с новыми игровыми механиками. К примеру, после того, как вскроется заговор против греков, в меню игры появится схема, описывающая взаимосвязи между различными фигурантами запутанной интриги. Пользователи получат возможность отследить местоположение злодеев и отловить их (для этого нужно будет найти секретные данные в различных уголках карты).

Стоит отметить, что по сравнению с другими играми AC, игровой мир Odyssey значительно более восприимчив к действиям персонажей. К примеру, если главный герой начнет «беспределить», довольно скоро за его голову назначат награду, и местные киллеры тут же начнут охоту (чаще всего они появляются в самый неподходящий момент, в разгар выполнения сюжетной кампании). Когда наемники слишком назойливы, можно на некоторое время залечь на дно, самостоятельно выплатить им награду, либо же убить другого разыскиваемого преступника. Кроме того, в игре есть множество всевозможных антагонистов с уникальной историей, сильными и слабыми сторонами, за убийство которых можно получить артефакты.

Пожалуй, самый интересная фишка – режим расследования (Exploration Mode), в рамках которого игрокам предстоит самостоятельно (то есть, без иконок или указателей) искать следующую жертву. Для этого нужно будет провести настоящую детективную работу, тщательно исследуя локации в поисках важных подсказок и узнавая различные секреты у NPC. Конечно же, удовольствия от успешного прохождения игры в Exploration Mode будет в разы больше, чем от стандартного.     

Боевая система Assassin’s Creed Origins


Что касается сражений, то успех в битве Odyssey зависит от уровня и статистических показателей героев (которые можно настроить в начале игры). В сравнении с предыдущими сериями AC, больший фокус делается на специализации: протагонист может быть экспертом в ближнем бою, или же предпочитать атаку издалека, или же вовсе избегать схватки. Иными словами, можно сделать персонажа настоящим спартанским воином, предпочитающим силу, или же придерживаться стандартного типажа ассассина, который проскользнет незаметным мимо врагов.  

Все это дает возможность экспериментировать со специальными приемами и экипировкой (последнюю также можно кастомизировать, добавив перки и бонусы). Сама битва теперь выглядит значительно более динамичной, по сравнению с Origins: главный герой парирует и уворачивается от атак врагов, нанося жалящие удары в ответ. Конечно, встречаются и странные моменты: в некоторых случаях протагонист не может убить врага, потому что не дорос до определенного уровня, однако этих неловких встреч можно с легкостью избежать.

Есть в игре и морские битвы -  чтобы проапгрейдить корабль The Adrestia и найти новых членов команды, нужно активно исследовать водные пространства и собирать ресурсы. Как в Black Flag и Rogue, бороздить морские просторы в Odyssey – одно удовольствие: пользователи могут сражаться с агрессивными противниками или искать руины затонувших городов. С визуальной точки зрения этот аспект игры выполнен на высочайшем уровне.

Масштаб Odyssey – колоссален, и в большинстве случаев различные части игры органично сочетаются друг с другом. Правда, есть одно исключение: попытка вписать войну между спартанцами и афинянами в общий сюжет кажется недостаточно проработанной. В частности геймеры могут выбрать сторону в конфликте и начать вести подрывную работу в тылу врага. Так, в рамках миссий Conquest нужно будет ликвидировать лидеров, воровать ресурсы, и, в конце концов, принять участие в крупном сражении.

Задумка, конечно же, интересная, однако реализована она не без изъянов. Так, действия героя в Conquest никак не учитываются в сюжетной кампании, а порой они и вовсе противоречат друг другу (то есть, пользователю приходится выступать на противоположной стороне конфликта). Все это создает ощущение когнитивного диссонанса. Также зачастую крупные сражения выглядят примитивно и не вписываются в общий сюжет.

Выводы


Резюмируя, можно отметить, что амбициозность Odyssey в некоторых аспектах навредила игре: порочный круг из исследования мира, путешествий и выполнения миссий порой может утомить (особенно это касается нетерпеливых игроков). Это усугубляется тем, что карта игры действительно гигантская. Также в проекте периодически встречаются серьезные баги, из-за которых геймеры рискуют потерять прогресс или вовсе вылететь из игры в самый разгар прохождения.

Тем не менее, уровень проработанности игрового мира не может не изумлять: разработчики скрупулезно воссоздали аутентичную атмосферу Древней Греции и предложили сложный многоуровневый нарратив с интересными протагонистами. Несмотря на то, что сюжетная кампания порой может казаться скучноватой (на прохождение нужно потратить не менее 50 часов), в целом Odyssey представляет собой отличное (и нетривиальное) продолжение серии. Похоже, Ubisoft нащупала новое перспективное направление, и уверенно движется в сторону обновления франшизы, которую ранее много критиковали за однообразность.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.