Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Steam скоро умрет: в ближайшие годы мы начнем играть по-другому

Несмотря на то, что лидерство Steam пока трудно оспорить, уже сейчас становится очевидно, что в ближайшие годы платформа разделит «смерть коробочных игр», которую сама же когда-то спровоцировала.

Полтора десятка лет назад, когда Steam только дебютировала, некоторые разработчики игр рассуждали о будущем, в котором тайтлы покупаются не на физических носителях, а в виде цифровых копий, а затем загружаются на жесткий диск. Концепция казалась за гранью фантастики: не так много людей верили, что подобное вообще осуществимо. На самом деле именно тогда был дан мощный импульс, который спровоцировал цепную реакцию: цифровые копии игр начали покупаться все чаще, а количество игроков, предпочитающих получить код вместо диска в коробке, начало расти. Людям понравилось получать игры моментально, не выходя из дома.

В случае с консолями дела обстоят несколько иначе, однако учитывая, что в прошлом году Microsoft запустила Xbox Game Pass, и насколько хорошо себя чувствуют сервисы с цифровыми копиями игр, о гибели модели распространения тайтлов на физических носителях люди начали говорить все чаще.

Приобретение цифровых копий игр сложно назвать «покупкой» в прямом смысле слова (в отличие от тайтлов на физических носителях). Это скорее кредитование – игрок покупает право не владеть игрой, а использовать ее. И эта модель распространения, судя по всему, является лишь одним из ряда эволюционных шагов. Дело в том, что если взглянуть на практики некоторых разработчиков и тенденции рынка, то становится очевидно, что в ближайшие годы нас ждет другая модель распространения игр – по подписке.

Что такое игры по подписке?


Как это будет работать, можно понять на примере Netflix. По цене двух билетов в кино или фильма на Blu-ray мы каждый месяц получаем неограниченный доступ к тысячам фильмов и сериалов в хорошем качестве всего за несколько кликов. То же самое предлагают и отечественные онлайн-кинотеатры, и музыкальные сервисы вроде Spotify.

Такие сервисы используют сильные маркетинговые приемы для привлечения аудитории, обеспечивают ей максимальный комфорт, а также привлекательное соотношение цены и содержания. За небольшую цену вы получаете доступ к огромной библиотеке, которую почти невозможно собрать на физических носителях.

Есть огромное количество людей, которые предпочитают покупать игры в коробочных изданиях и ставить их на полку. Однако куда удобнее будет просто подключиться к сервису, который, скажем, за 20 долларов в месяц предложит вам тысячи игр, среди которых будут и самые свежие ААА-тайтлы, стоимостью около 60 долларов каждая. Если у вас будет стоять на полке, например, Battlefield 1 и при этом будет возможность запустить игру напрямую через приложение, скорее всего вы выберите второй вариант.

Игры потоком


Однако в будущем вы не только будете покупать игры по подписке (больше не владея ими от слова совсем), но и транслироваться они будут посредством потоковой передачи данных. В двух словах, игры будут обрабатываться на удаленных серверах, а игроку останется вывести лишь картинку. Постоянные обновления железа, замены PS4 на PS4 Pro останутся в прошлом, а играть можно будет хоть на умной микроволновке, подключенной к Сети. Проще говоря, вы сможете запустить самые требовательные игры на машине, которая раньше не позволяла играть даже в Euro Truck Simulator на низких настройках. Единственное требование здесь – стабильное и быстрое подключение к интернету. Возможно, поначалу такой способ игры будет не очень удобным, однако по мере развития технологий все задержки будут сведены к минимуму.

Уже все началось


Первые застенчивые шаги к играм через подписку были сделаны несколько лет назад. Как Sony, так и Microsoft поощряли игроков оплачивать подписку на мультиплеер, предлагая несколько бесплатных тайтлов в месяц. Несколько – это еще не тысячи, но это уже важные шаги для того, чтобы этот лед тронулся.

Еще один важный шаг сделала Microsoft, представив Xbox Game Pass – сервис наподобие Netflix, правда меньшего масштаба. За условные 8 долларов он предлагает более 100 игр на все время подписки, включая новейшие тайтлы Microsoft, такие как Gears of War, Halo или Forza Motorsport. Аналогичную политику проводит и Electronic Arts: за 5 долларов в месяц (или 30 долларов в год) компания предлагает доступ к нескольким десяткам игр издателя. Во время E3 также был анонсирован более дорогой вариант Premier, который позволит играть в самые свежие игры EA, включая FIFA, Need for Speed и Battlefield. Более того, подписчики смогут начать играть в них на 5 дней раньше, чем состоится мировой релиз. Круто, не правда ли?

Визуально кажется, что Microsoft и Electronic Arts доминируют на этом поприще. Но на самом же деле у Sony есть в значительной степени готовый сервис PlayStation Now, который предлагает старые игры, но в больших количествах и с возможностью потоковой передачи данных. К этой дружной компании скоро присоединится и Nintendo.

Не трогай, пока работает


Что интереснее всего в этой ситуации – отсутствие каких-либо телодвижений со стороны Steam. Сервис, который словно Ленин в свое время провел цифровую революцию, по-видимому не совсем осознает, что делают конкуренты, и придерживается правила «не трогай, пока это работает». Вряд ли сейчас кто-то может уничтожить детище Valve – прямых и опасных конкурентов у него нет. Однако если сервис Netflix за годы стал головной болью для Голливуда (который утверждает, что люди начали смотреть фильмы дома, а не ходить в кинотеатры), то подобные службы в игровой сфере смогут разрушить империю Габена быстро и сразу. Возможно, Steam еще будет какое-то время существовать даже если станет менее популярен, однако он превратится лишь в альтернативу сервисам, с которыми не сможет конкурировать.

Гипотетическое закрытие Steam стало бы ударом для очень многих – сегодня сложно найти игрока, у которого нет по крайней мере нескольких игр на платформе Valve. Если сервис рухнет, то вместе с ним потеряются и огромные цифровые библиотеки, которые люди собирали годами. Вряд ли какой-то другой сервис возьмется их восстановить. Поэтому несмотря на то, что монополия – это плохо, всем было бы лучше если бы Valve удалось хоть как-то приспособиться к новой реальности, а не стоять на своей успешной, но безудержно устаревающей модели, меняя дизайн чатиков и внося косметические изменения в дизайн.

Это все еще новое


Подписки на видеоигры по-прежнему являются чем-то новым для геймеров по сравнению с музыкой или фильмами. Origin Access Premier или Xbox Game Pass выглядят интересными на бумаге, но им еще нужно время, чтобы набрать обороты. Однако здесь нужно лишь вспомнить, насколько резким был всплеск популярности цифрового дистрибутива. Всего несколько лет люди стонали о непонятном приложении, которое устанавливалось вместе с Half-Life 2, как внезапно оно стало самым востребованным у геймеров. История вполне может повториться и в случае с играми по подписке, только в динамично меняющемся мире все произойдет гораздо быстрее.

Вряд ли игры по подписке смогут искоренить традиционную покупку игр в цифре или в коробках быстро (люди ведь ходят еще в кинотеатры), однако очевидно, что в ближайшем будущем такая модель станет способом потребления контента по умолчанию. Ведь с какой сторны ни посмотри, подписка – это самый экономически жизнеспособный путь развития рынка видеоигр.


Поделиться

3

Роман Мамаев, 28 Июля 2018 года, 21:34 Лучший комментарий

Стим явно уже никогда не помрет, если такая тенденция пойдет, то ничего не мешает стиму добавить точно такую же подписку, причем большинство разработчиков особенно не популярных игр с радостью будут на нее переходить, зная какая огромная библиотека игр находится в стиме, она спокойно будет и дальше конкурировать со всеми. И я на 100% уверен, что габен со своим дейтищем следят за всей этой движухой.

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.

1

Пётр Губич 1, 28 Июля 2018 года, 15:03

В Origin уже есть такая  же система + иногда есть бесплатная пробная версия на 2 недели там же

3

Роман Мамаев, 28 Июля 2018 года, 21:34

Стим явно уже никогда не помрет, если такая тенденция пойдет, то ничего не мешает стиму добавить точно такую же подписку, причем большинство разработчиков особенно не популярных игр с радостью будут на нее переходить, зная какая огромная библиотека игр находится в стиме, она спокойно будет и дальше конкурировать со всеми. И я на 100% уверен, что габен со своим дейтищем следят за всей этой движухой.

Martin Hamsy, 30 Июля 2018 года, 10:48

Ещё долго будут те, кому принадлежащие ему игры всё время доступные на его компе будут стократ милее любой подписки. Так что всё правильно делает стим, что даже не чешется. Реши они менять хоть что-то, от них как раз уйдёт больше, чем воспользуется новым. Так что, да, возможно, но не прямо сейчас.

1

Владимир Синикин, 30 Июля 2018 года, 22:31

“Что интереснее всего в этой ситуации – отсутствие каких-либо телодвижений со стороны Steam” - потому что в настоящее время мало кому нравятся условия Microsoft и особенно ЕА(наиболее жадный издатель) в купе предоставляемыми им вариантами. Иными словами ни Origin, магазин Microsoft все еще не являются Steam серьезными конкурентами, так как первые держатся за счет традиционной серии своих AAA игр, а вторые за счет софта да отсутствия выбора у владельцев мобильных устройств с ОС Windows и приставок X-Box.

1

Ростислав Логиновский, 31 Июля 2018 года, 9:48

Как насчёт Humble Bundle ? тоже самое предлагает подписки за 20 и 60 долларов, я думаю стим сдохнет к чертям ведь всё хорошее когда ни будь заканчивается, и всех достанет их политика, хотел задать вопрос, как я поиграю в то что хочу я допустим в подписке есть много игр но моей нет, и что же делать ?

1

Александр Татаринов, 31 Июля 2018 года, 22:25

Стим собрал слишком большую базу игр и он не закроется. Возможно, в него интегрируется подписка, но покупка не пропадёт совсем. К тому же гринлайт позволяет инди-разработчикам выставить продукт на товарную полку крупного магазина.

1

Артём Молодчиков, 1 Августа 2018 года, 1:08

Не думаю что модель игры “по подписке” полностью искоренит типичный на сегодня метод “купил и играй”. Мне лично не нужны те сотни игр, которые предлагает подписка. Я хочу купить один раз игру, и в любой момент иметь возможность в неё играть, а не обновлять подписку постоянно. Игры по подписке не выгодны тем людям, которые покупают игры редко и играют мало.

Светлана Орлова, 1 Августа 2018 года, 14:39

NO NO NO NONO NO NO NONO NO NO NONO NO NO NONO NO NO NO NO NO NONONO NO NO NONO NO NO NO

Светлана Орлова, 1 Августа 2018 года, 14:39

NO NO NO NONO NO NO NO

1, 2 Августа 2018 года, 2:42

Я лично активно пользуюсь  стриминговым сервисом , спасибо geforce now за бета тест (бесплатный), одна проблема это цена, но это поджидает нас в будущем

Alexey Alexandrov, 3 Августа 2018 года, 11:43

steam умрёт только по одной лишь причине и этой причиной стану сами пользователи яркий тому пример csgo более 50% играющих играют с софтом!!! а те игры которые будут идти потоком в них читерство вымрет! и больше кол-во пользователей начнут кидать претензии о разделении серверов потоковых игр и так называем копий! Вот тогда начнётся стремительный крах стим! так как на данный момент борьбой с читами они не занимаются из 10 матчей MM в кс в 7-8 будет хотя бы 1 да гнилой игрок!

Ян Форсян, 11 Августа 2018 года, 22:47

Скорее всего на рынок видеокарт сектора видеоигр это повлияет негативно, т. к.  больше не нужны будут мощные машины для игр с качественной 3d графикой.