Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Warface и киберспорт: интервью с продюсером Mail.Ru Иваном Возняком

На киберспортивном рынке появляется всё больше игроков. Активно вовлекать свою аудиторию в индустрию начала компания Mail.Ru. Передовиком на этом направлении у издателя выступает шутер Warface. Киберспортивный продюсер Mail.ru Иван Возняк рассказал о том, как развивается соревновательная сцена в рамках проекта и что она может предложить своим деятелям. 

Привет, Иван. Начнём! Опишите вкратце киберспортивную систему Warface. Как она устроена?

Warface – игра, в которую играют миллионы. Очевидно, что при такой популярности в соревнованиях участвует большое количество команд разного мастерства, и под них нужна полноценная турнирная система. Мы понимаем, что соревноваться между собой хотят не только состоявшиеся профессионалы, но и начинающие игроки. Наша экосистема старается охватить все уровни мастерства Warface, создавая условия для развития в том числе и начинающих геймеров.

То есть вы ориентируетесь на всю аудиторию проекта, а не только топ-игроков?

Верно. Лучшие игроки составляют очень небольшой процент сообщества – на то они и лучшие. Трансляции матчей с их участием собирают большое количество просмотров. В то же время турниры интересуют и казуальных игроков. Для них мы также создаём возможность сыграть против равного по силам соперника, получив от игры удовольствие. Кстати, матчи между любителями, благодаря их большому количеству, по сумме также формируют достойную статистику просмотров.

Каким образом реализуется описанная стратегия развития киберспорта в Warface?

Наша турнирная система разделена на дивизионы. Низшие лиги предназначены для любителей, к участию в них не допускаются профессионалы. Постепенно совершенствуясь и побеждая в соревнованиях своего уровня, игроки продвигаются вверх в более сильные лиги и получают доступ к более престижным турнирам.

Эта система по сути является внутриигровым рейтингом, верно?

Не совсем так. Внутри Warface рейтинг игроков существует отдельно от турнирной системы. Последняя всё-таки предназначена для градации команд. Однако стоит признать, что высокоуровневые команды в данный момент обращают внимание прежде всего на индивидуальный рейтинг игроков. Мы работаем над объединением двух систем, а также стараемся сделать их более понятными и прозрачными для всего игрового сообщества.

 

По отношению к простым игрокам ваши планы ясны. А что создаваемая система может предложить бизнесу – компаниям, заинтересованным работать с про-геймингом?

Для бизнеса существуют разные подходы к работе с киберспортом. В целом, на нашу экосистему стоит смотреть точно так же, как и на классический спорт, но учитывая небольшие нюансы. Это – полноценная шоу-индустрия. С одной стороны, здесь есть команды, которые привлекают внимание зрителей своими достижениями. С другой стороны, мы проводим турниры, в рамках которых готовы сотрудничать со спонсорами. Генеральное партнёрство на таких мероприятиях работает точно так же, как и в других развлекательных сферах.

Звучит неплохо, но несколько пространно. Бизнес любит конкретные цифры: можете привести показатели работы сцены Warface?

Как пример могу привести Warface Open Cup XII, который собрал у экранов мониторов более 60 тысяч одновременных зрителей, общее число просмотров превысило 8 миллионов. Есть данные и по участникам: счёт команд, играющих открытые квалификации к Open Cup, идёт на тысячи. На мой взгляд, такие показатели могут заинтересовать серьёзных спонсоров. Такое покрытие во многом обеспечено работой в социальных сетях – ОК и VK. Там ведёт активность большая часть нашей аудитории. Вот на эти данные может ориентироваться бизнес.

Под бизнесом здесь понимаются спонсоры или киберспортивные клубы?

Пожалуй, прежде всего спонсоры. В зависимости от стратегии продвижения они могут работать непосредственно с турнирами, вкладывая больше и получая более массовый мгновенный охват, либо заходить в систему через команды и организации, собирая сообщество на дистанции.

Перейдём от общего к частному. Расскажите о Warface Open Cup XIII. Почему именно Минск?

До этого уик-энда все наши мероприятия проходили в Москве. Мы давно думали над тем, чтобы выехать куда-то за пределы города и даже страны. Минск оказался идеальным вариантом: с одной стороны, он позволяет охватить белорусскую часть аудитории, с другой – удобен с точки зрения логистики. Кроме того, выбор площадок для подобных мероприятий в нём на удивление широк.

Может даже лучше Москвы с несколькими киберспортивными стадионами?

В некоторой степени да. Не стоит забывать о специфике мероприятия. Ввиду того, что «киберарены» по сути представляют собой компьютерные клубы, а некоторые к тому же находятся в торговых центрах, они нам просто не подходили.

Сразу остановились на Falcon Club или рассматривали другие варианты? У нас есть Минск-Арена, Чижовка-Арена…

Стоит реалистично смотреть на положение дел. Под текущий уровень развития киберспортивного Warface идеально подходила именно Falcon Arena. К тому же, задуманная как многофункциональный комплекс, она хорошо вписалась в наши потребности. До более крупных же площадок надо дорасти. И мы над этим работаем.

Возникали какие-либо сложности при подготовке?

Мы прежде всего интернет-издатель, а не ивент-агентство. Поэтому для нас это мероприятие, первое, кстати, в своём роде выездное, стало настоящим вызовом. Были определённые особенности работы с белорусскими властями – здесь здорово сработали наши ответственные организаторы, так что настоящих трудностей мы так и не увидели.

Происходили ли при подготовке казусы или забавные истории?

Минск живёт в более спокойном ритме, чем Москва. Мы привыкли делать всё очень быстро. Здесь же выходной день является действительно выходным. В определённый момент возникла необходимость напечатать к мероприятию несколько баннеров. Печать в Москве, самолёт в Минск, такси на арену – через четыре часа баннеры были у нас. В Минске же их пришлось бы ждать два дня.

И как, на ваш взгляд, прошли LAN-финалы?

Прошло всё хорошо. Больше всех были удивлены игроки, которые встретили теплую поддержку болельщиков (полагаю, они даже не знали, что у них есть болельщики в Республике Беларусь). Мы и сами довольны, даже номер 13 не сыграл с нами злых шуток: отличный турнир, замечательные эмоции, и по итогу все вдохновлены на будущие подвиги!

Что ж, я лично надеюсь, что это вдохновение вновь приведёт вас в Минск. Спасибо за интервью! Скажете на прощание пару слов зрителям и посетителям мероприятия?

Пара слов - это "Большое спасибо!", и действительно было приятно видеть столько зрителей, которые с нескрываемым интересом смотрели матчи все три дня. Зрителям привет! И надеемся, что за мероприятием вы следили с удовольствием.


Поделиться

2

Андрей Золотарев, 18 Июня 2018 года, 15:58 Лучший комментарий

Оформили красиво страницы

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.

6

MrMarkus, 14 Июня 2018 года, 12:44

Пасхалочка на последней фотографии smile

2

Андрей Золотарев, 18 Июня 2018 года, 15:58

Оформили красиво страницы