Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Объединение Xbox One и PC в одну платформу

Microsoft

Недавнее заявление Фила Спенсера (глава Xbox) прогремело на весь мир. Microsoft планирует объединить игровые платформы PC и Xbox One в одну общую экосистему UWA (Universal Windows Applications). Похоже, что Xbox One станет больше напоминать персональный компьютер с возможностью апгрейда комплектующих.

Как все начиналось


Во время пресс-конференции в Сан-Франциско Спенсер сообщил, что универсальная платформа для Windows позволит приложениям работать на PC, Xbox, планшетах и смартфонах. Разработка UWA на данный момент занимает центральное место в игровой стратегии компании. «Мы планируем уделить полноценной игровой экосистеме для UWA максимальное внимание» - сообщил журналистам глава подразделения Xbox.     

Как поясняет Спенсер, шаги в сторону разработки универсальной платформы, делаются командой Microsoft достаточно давно. В январе 2015 года представители компании объявили о появлении возможности пользоваться приложениями Xbox владельцами PC при условии установки Windows 10. В ноябре вышло обновление на Xbox One, совместимое с Windows 10, с новым интерфейсом и множеством дополнительных функций. В конце января 2016 исполнительный директор Windows, Сатия Наделла сообщила на конференции в Мадриде, что UWA появится на Xbox One, но не уточнила, каким именно образом.  

После слов Спенсера план империи мистера Гейтса обрел четкие очертания: компания планирует направить все свои усилия на переход в сторону полной универсальности. Приложения будут совместимы с любым устройством, входящим в систему Universal Windows Platform. Определенно, смена стратегии развития способна повлиять на дальнейшие события, как с хорошей, так и с плохой стороны. Пессимисты утверждают, что для Xbox настанут темные времена. Разработчики Windows отступают от идеи, на которой основан принцип существования консоли – никаких изменений в «железе» Xbox по ходу эксплуатации.

«Игровые консоли нуждаются в апгрейдах»


«Владельцы PC и прочих экосистем способны постоянно улучшать и совершенствовать свои приобретения. Игровые консоли этой возможности лишены, они могут использовать одни и те же наработки в течение 5-7 лет. Это неправильно. Мы собираемся изменить сферу игровых приставок в лучшую сторону. Пользователи Xbox смогут пользоваться всеми новинками программного и аппаратного обеспечения наравне с другими», сказал Спенсер.

Это может означать, что Xbox One станет больше напоминать персональные компьютеры. Microsoft будет выпускать обновления для ПО приставок, появится возможность улучшать процессоры и видеокарты, устанавливать дополнительную оперативную память и так далее.  

«Полагаю, возможность нововведений в аппаратное обеспечение приставок будет больше, чем когда-либо. Экосистема UWA позволит владельцам консолей получать удовольствие от игр любого поколения. Представьте себе, что Xbox One позволит вам сыграть и в классический Quake 3 и в новейший шутер 2016 года. Расширить границы возможного, снять все ограничения поколений», сообщил Спенсер.

Новые приоритеты и статистика


Глава подразделения Xbox One утверждал, что объединение PC и Xbox One на платформе Windows 10 привело к тому, что сейчас для игровой приставки разрабатывается больше игр, чем когда-либо. Мистер Спенсер также сообщил, что разделение игр внутри Microsoft происходит для накопления опыта в кросс-платформенном геймплее. Плюс ко всему, существующий подход дарит издателям возможность продавать игру на одной платформе с возможностью использования этой же игры на других устройствах с Windows 10. Проще говоря, покупка PC-версии Tomb Raider позволит вам бесплатно играть в неё на Xbox.

В конце конференции представитель Microsoft заверил всех присутствующих в пересмотре приоритетов компании. Разработчики вновь уделят большое внимание играм для персональных компьютеров, обещая, что UWA будет поддерживать различные движки и графические процессоры. Проблемы с V-Sync (параметр, который настраивает частоту игровых кадров под частоту монитора) будут решены.

«Игры под PC по-прежнему очень важны для нашей компании. Более 40% пользователей Windows 10 регулярно во что-то играют. Мы сообща должны трудиться над всеми вопросами (Microsoft и студии-разработчики), чтобы добиться самых лучших результатов и сделать нашу платформу идеальной», сказал Спенсер.

Следующим пунктом обсуждения на конференции стал отказ компании от публикации статистических данных о проданных консолях в угоду MAU (monthly active user – «месячная активность пользователя»). Что повлияло на такое решение? Фил Спенсер говорит, что MAU – основной фактор оценки успеха работы Microsoft. «Наши партнеры хотят видеть большую аудиторию активных пользователей, которые регулярно покупают и играют в новые игры. Что мы докажем, публикуя количество проданных приставок? Может быть, половина из них уже пылится на полках не первый год? Это плохо и для игроков, и для разработчиков, и для Microsoft».

Зачем нужна MAU?


Когда Microsoft анонсировал новость об использовании MAU для Xbox One, критики соотнесли это решение с падением продаж приставки по сравнению с Play Station 4. Фил Спенсер отрицает эту теорию:

«Мы выбрали эту метрику не для того, чтобы что-то скрывать. По факту, данные о продажах стали еще прозрачней, поскольку мы публикуем число активных пользователей каждый месяц. На выбор повлияли студии-разработчики, которым интересно знать, какова численность их аудитории.»

Несмотря на развернутые ответы и громкие обещания, к представителям Microsoft остается немало вопросов. Главный из них, будет ли соответствовать UWA всем заявлениям Спенсера. В теории, приложения экосистемы способны работать на PC и Xbox One в полную мощность. Но сдержат ли господа из Microsoft свои обещания?  

Чтобы подтвердить слова делом, американский IT-гигант запустил в дочерней компании Turn 10 Studios экспериментальную программу. Движок игры Forza Motorsports был переработан под UWP (Universal Windows Platform) с поддержкой Direct 12. Об этом сообщил креативный директор студии Дэн Гринвальт. По его словам, это первый шаг к улучшению единой кроссплатформенной экосистемы.  

Мнения экспертов

Помимо сотрудников Microsoft, журналистов и рядовых пользователей, своим мнением о UWA поделились и эксперты игровой индустрии.

Байрон Аткинсон-Джонс, программист-ветеран, глава студии Xiotex назвал UWA хорошей идеей. «Да, такая экосистема может упорядочить разрозненные секции программного и аппаратного обеспечения, создать некий баланс между ними. Так или иначе, все будет зависеть от качества исполнения и трудностей при разработке.

В играх для PC наилучшим является то, что создать качественный продукт может каждый, а создание UWA предполагает появление системы. От разработчиков будут требовать куда больше, чем требуют сейчас. Учитывая, что Microsoft продвигает UWP как общую платформу под Windows 10, она захватит и Xbox One. Будет ли это означать, что изменятся условия создания игр с учетом модернизации в «железе» приставки? Раньше игры на Xbox One выпускались под определенные возможности приставки. Сейчас это должно поменяться и как это будет работать, не совсем понятно», говорит Аткинсон-Джонс.

На ловца и зверь бежит


Microsoft кует железо, пока горячо. Представители компании уже включили UWA в свое руководство для студий-разработчиков. На сайте компании говорится, что платформа имеет общий API, предлагает возможность создания кроссплатформенных игр. Команда из Microsoft даже разработала рекламную акцию: сделав предзаказ игры Quantum Break на Xbox One, пользователи получат бесплатную версию для PC.

Много вопросов появилось после заявления о том, что Xbox One будет следовать по пути развития каких-нибудь смартфонов: выпустить одну приставку и постоянно апгрейдить отдельные составляющие. Консоль хотят превратить в альтернативу персональному компьютеру, гибридное и универсальное устройство. Но возникает логичный вопрос: а чего хотят сами владельцы Xbox?

Фил Спенсер попытался успокоить волнения общества: «Все что мы делаем, управляется командой Xbox и команда стремится к 100% успеху. В центре внимания по каждому вопросу находятся игроки и никто более»

Возможно, этими словами Фил успокоил игровое комьюнити, но сообщество сторонних разработчиков убедить куда сложнее. В их памяти еще свежи воспоминания, когда Microsoft пытался сделать что-то подобное с играми для Windows, это стало настоящей катастрофой для всех.

Свежие подробности об UWA


Буквально на днях представителям Microsoft задали вопрос, будет ли UWA закрытой платформой для лицензированных разработчиков. Журналистам сообщили, что заняться созданием UWP игр может каждый, используя инструменты, доступные на http://dev.microsoft.com Чтобы распространять приложения UWP в производственном объеме, разработчики должны зарегистрироваться в Windows Store, следуя всем инструкциям в руководстве. Но вот о нюансах процесса получения инструментов для разработки UWP приложений, представители Microsoft пока умалчивают.  


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.